Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

На федеральной автодороге «Вилюй» в Якутии введен в эксплуатацию мост через реку Кэнкэмэ

2013-11-13

11 ноября состоялось открытие нового моста реку Кэнкэмэ на федеральной автодороге «Вилюй». С вводом в строй моста завершена реконструкция участка с 44 по 55 километр трассы. Теперь почти двенадцатикилометровый участок трассы покрыт асфальтобетоном и полностью соответствует требованиям к дорогам III технической категории.

После перерезания символической ленты по мосту прошла колонна большегрузных самосвалов с щебнем и другими строительными материалами, а по традиции дорожников главные строители в это время стояли под мостом.

Мост длиной в 36 метров и шириной 10 метров построен взамен старого, не соответствовавшего нормативам реконструированного участка автодороги.

Федеральная трасса «Вилюй», которая должна связать Якутию с основными транспортными узлами страны, имеет общую протяженность 2 800 километров. На участке дороги между Якутском и Мирным – одиннадцать водных преград, которые не позволяют эксплуатировать трассу круглогодично. Непрерывная эксплуатация трассы, согласно планам Управления автодороги «Вилюй», станет возможной к 2022 году и ввод в строй моста через Кэнкэмэ – весомый вклад дорожников на пути к этой цели.

По словам Константина Тарабурова, - начальника реконструированного участка автодороги, мост получился надежным и долговечным. Минимальный срок службы его определен в 50 лет. «Строительство моста было начато в марте 2012 года. Грузоподъемность моста шириной в 10 и длиной 36 метров полностью соответствует требованиям к дорогам третьей категории», - сказал Константин Тарабуров.

«В конструкции моста использовано на одну опору меньше, чем в старом, это позволит уменьшить забивание льдом просвета моста. На подъезде к старому мосту приходилось поворачивать направо и налево, теперь подъезды к мосту прямые, обеспечена отличная видимость», - подчеркнул преимущества нового моста начальник участка.

Директор Управления автодороги «Вилюй» Николай Андреев рассказал, что при строительстве моста и реконструкции прилегающего участка трассы активно использовались новые материалы и технологии: теплоизолирующие плиты, нетканый геотекстиль, геомембрана, геосклон, объемная георешетка, гофрированные трубы, матрацы «Рено», отвод воды с проезжей части и укрепленные обочины.

Директор компании-подрядчика «Мостовик» Валентин Иваненко также говорил о вкладе строителей моста в общее дело развития Якутии. Он выразил пожелание и в дальнейшем приносить республике такую же пользу – для приведения автодороги в нормативное состояние потребуется еще много труда и времени.

В настоящее время завершается строительство мостов на малых реках – Вилюйчан и Тангнары. В 2014 году будет начато строительство мостовых переходов через реки Малая Ботуобуйа и Тюкян. Кроме того, в августе этого года началось строительство моста через реку Марха в Нюрбинском улусе, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Все участки трассы около мостовых переходов асфальтируются, а при их возведении используются новые технологии, сокращающие сроки строительства и повышающие надежность объектов.

По материалам sakha.gov.ru

Рассказать: