Служба строительных новостей
Недропользователям Ленобласти предлагают отремонтировать самим, заплатить за ремонт, или взять в аренду с содержанием участки дорог, которыми они пользуются
Губернатор Александр Дрозденко провел с Доме Правительства совещание с основными недропользователями Ленобласти, на котором были обсуждены механизмы взаимодействия в части использования автодорог области, используемых для перевозки нерудных материалов.
Суть предложений руководства Ленобласти состоит в том, что разработчики областных карьеров должны взять на себя обязанности по содержанию дорог региона, которые используются ими для перевозки своих грузов.
Увеличение железнодорожных тарифов на перевозки, а также появление автотранспортной техники повышенной грузоподъемности привели к существенному росту в последние годы нагрузки на областные дороги. На территории Ленинградской области в настоящее время действует более пятидесяти крупных карьеров, где ежегодно добывается около 28 миллионов кубометров песка, гравия, глины и других нерудных материалов. Как правило, для доставки их на строительные площадки используется большегрузная автомобильная техника общей массой более 40 тонн.
Для перевозки нерудных материалов в Ленобласти используется около 760 км автодорог. Их содержание требует ежегодного выделения не менее 225 миллионов рублей. В результате чрезмерной эксплуатации дороги региона, не рассчитанные не сверхнормативные нагрузки, быстро приходят в неудовлетворительное, а зачастую и в аварийное состоянии – более 340 км дорог области, используемых для перевозки песка и щебня, нуждаются в срочном ремонте. Стоимость ремонтных работ на этих дорогах оценивается в сумму порядка 3 миллиардов рублей.
По мнению Александра Дрозденко, только откровенный диалог, путь компромисса и партнерства могут изменить ситуацию с разбитыми дорогами региона. «В качестве возможных путей взаимодействия мы предлагаем недропользователям взять используемые ими участки областных дорог в аренду и обеспечивать их круглогодичное содержание, - сказал Губернатор Ленобласти. – Дополнительные варианты – провести единовременно ремонтные работы на аварийных участках или обеспечить денежные отчисления на ремонт дорог».
Кроме того, будет рассмотрен вопрос создания регионального оператора по оснащению всего большегрузного транспорта аппаратурой ГЛОНАСС с фиксацией его пробега по региональным автодорогам для исчисление платы за их использование. Для этого необходимо внести изменения в федеральное законодательство и Ленобласть планирует выступить с такой инициативой.
Александром Дрозденко по итогам совещания дано поручение комитету дорожного хозяйства Ленинградской области создать рабочую группу для координации взаимодействия бизнес-структур и органов власти, а также подготовить предложения по внесению изменений в нормативные и законодательные документы.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Ленобласти подчеркивает, что областная Администрация вправе регулировать перевозки грузов путем запрета проезда большегрузной техники через населенные пункты, ограничения перевозок и усиления мер весового контроля.
По материалам lenobl.ru