Служба строительных новостей
На нескольких участках КАД Петербурга опробуют «резиновый» асфальт
В течение года дорожные специалисты Петербурга будут оценивать качество покрытия из резиноасфальта, который будет уложен на нескольких участках Кольцевой автомобильной дороги.
ss="a">Власти Петербурга решили снизить аварийность на Кольцевой автодороге за счет более качественного дорожного покрытия. На протяжении нескольких сотен метров в районе Таллинского шоссе уложено новое дорожное покрытие, изготовленное с использованием резиновой крошки. Специалисты надеются, что резиноасфальтовое покрытие окажется более долговечным. Результаты покажет эксперимент, участниками которого невольно станут тысячи петербургских водителей.
Понаблюдать за процессом укладки нового покрытия собрались десятки человек, в числе которых были руководители Дирекции транспортного обхода и дорожно-строительных компаний. Как отметил корреспондент телекомпании НТВ Алексей Чеботарев, процесс укладки экспериментального покрытия ничем не отличался от обычного. Доставленную с завода смесь самосвалы высыпали в асфальтоукладчик, который после нагревания медленно заливал ею полосу дороги.
На эксплуатационные характеристики первых в России метров резиноасфальта специалисты возлагают большие надежды.
Начальник отдела качества «Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга» Виталий Шмаров отметил, что с пластическими деформациями и температурным растрескиванием дорожного покрытия в целом удается справляться. Остается проблема колейности, для которой есть ряд объективных причин: интенсивный поток большегрузного транспорта, температурные перепады и, особенно, шипованная резина приводят к тому, что новое дорожное покрытие проминается уже через полгода. Руководство и специалисты дорожной организации надеются, что использование резиноасфальта исправит ситуацию.
Гендиректор Асфальтобетонного завода N 1 Владимир Калинин рассказал, что выбираются лучшие образцы и лучшие материалы. Специалисты компании участвуют в семинарах, проводят большую экспериментальную работу и подбирают оптимальный состав используемых для строительства дороги смесей.
Применение резиноасфальта, по мнению специалистов, должно решить еще ряд проблем. Во-первых, это снижение уровня шума при движении автомобилей по такому покрытию. Второе – это безусловная экологическая выгода. При производстве смеси используются подлежащие утилизации изношенные автопокрышки, при этом старая резина не просто дробится, а модифицируется с использованием передовых иностранных технологий.
«Резина предварительно обработана, пропитана битумом и в качестве оболочки обсыпана специальными химическими добавками, которые не позволяют этой гранулированной резине слеживаться и улучшают ее механические свойства в асфальтобетонной смеси, когда по ней уже ездят», - рассказал начальник производства предприятия Всеволод Сметанин.
Участникам движения не стоит опасаться нового покрытия. Резиноасфальт прошел все необходимые испытания. Результаты не только удовлетворяют всем предъявляемым требованиям – как российским, так и зарубежным, но и заметно их превосходят.
«Этот материал испытывался на износ, на скорость и глубину образования пластической колеи. Результаты превосходят даже те результаты, которые мы имеем на традиционных щебеночно-мастичных смесях, используемых для строительства кольцевой автомобильной дороги», - рассказал начальник лаборатории предприятия Андрей Смелов.
Главный экзамен резиноасфальтовое покрытие будет «сдавать» примерно через год, когда закончится эксперимент. После месяцев реальной эксплуатации на скоростной магистрали и проверки морозами специалисты Дирекции транспортного обхода оценят качество покрытия, измерят глубину колеи. Вопросы применения новых смесей на КАД решаются лишь на основе данных, проверенных на практике.
По материалам rosavtodor.ru