Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Темпы реализации долгосрочной целевой программы Ленобласти по развитию автодорог отстают от прошлогодних более чем в два раза

2013-09-13

На заседании постоянной комиссии Законодательного собрания Ленобласти по строительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты подняли вопрос о реализации долгосрочной целевой программы развития и совершенствования дорог области за первое полугодие 2013 года.

Председатель Контрольно-счетной палаты области Алексей Ларькин сообщил, что по состоянию на 1 июля уровень исполнения программы составлял 7,8% - было освоено 642,6 миллиона рублей от утвержденных бюджетным планом 8,233 миллиардов. По итогам восьми месяцев исполнение плана выросло до 17,7%. Среди выполненных работ основная доля – 63,7% или 409,5 миллиона рублей приходится на содержание региональных автодорог. Доля ремонтных работ – 29%, или 186,4 миллиона рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года темпы реализации программы снизились более, чем в 2 раза – за первое полугодие прошлого года было выполнено работ на 1,3 миллиарда рублей, в том числе по ремонту дорог – на сумму в 770,8 миллионов рублей.

Основной причиной названо изменение порядка приемки работ по ремонту дорог в рамках контрактов, заключенных во втором полугодии прошлого года. Промежуточная сдача и приемка работ контрактами не предусмотрена – оплата может быть произведена только при полном освоении средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В первом полугодии текущего года были заключены госконтракты на общую сумму 3,498 миллиардов рублей – 42,5% от установленных лимитов.

Как отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Львов, согласно плану приемка большей части дорожных работ осуществляется в сентябре-октябре. В настоящее время профинансировано 26,3%, а план выполнен на 83%. На отставание существенно повлияли работы по мостовым переходам через реку Сторожевую. Из-за задержки в получении разрешения подрядчик приступил к работам на полтора месяца позже. До конца года, по прогнозу комитета, программа будет выполнена на 88-90%. Не израсходованные в текущем году лимиты по ремонту дорог планируется перенести на следующий год. Объем дорожного фонда в 2014 году будет снижен с 8 до 6,5 миллиардов рублей. Кроме того, «зависло» около 300 миллионов рублей, предназначенных на строительство Гатчинского путепровода. Заказчик работ – ОАО «РЖД» только сдает проект в «Главгосэкспертизу», поэтому в текущем году комитет успеет только провести конкурс по объекту.

Зампредседателя постоянной комиссии Денис Жуков задал вопрос о мерах, предпринимаемых комитетом по систематизации работы с конкурсной документацией. Председатель комитета сообщил, что для повышения эффективности часть работ по подготовке технической документации, - такие, как разработку дефектной ведомости, приемку работ – решено передать на аутсорсинг. Из-за выездов районных инспекторов на объекты, они не успевают качественно проработать материал. Денис Жуков заявил о недопустимости передачи основной функции комитета.

Кроме того, в заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что начальная цена контрактов в 2013 году определялась с учетом возврата материалов, как правило, на сумму стоимости отфрезерованной асфальтобетонной крошки. Теперь этот материал на законных основаниях перейдет в собственность подрядчика, а эксплуатирующие дороги ДРСУ и ДРЭУ останутся без столь необходимого материала для выполнения работ по их содержанию.

Отмечено также, что комитетом до сих пор не разработана методика (регламент) приемки работ по укреплению обочин смесью щебня и асфальтобетонной крошки – метода, широко используемого в Ленинградской области.

По итогам заседания представленная информация принята к сведению, обращено внимание на повышение эффективности исполнения долгосрочной целевой программы области. К очередному заседанию, намеченному на 17 сентября, комитету предложено подготовить регламент приемки работ по укреплению обочин, а также представить соотношение собственных трудозатрат и стоимости аутсорсинга при подготовке технической документации.

По материалам www.lenoblzaks.ru

Рассказать: