Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В Ленобласти установят сбалансированные тарифы для большегрузов и будут жестче контролировать их перевес

2013-08-20

На аппаратном совещании Правительства Ленинградской области обсужден вопрос контроля за движением тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам. Губернатор Александр Дрозденко обратил внимание на необходимость системного решения этой проблемы.

Для перевозки грузов с превышением массы необходимо получить специальное разрешение. При его оформлении компания оплачивает размер ущерба, который наносится дорогам из-за перевеса. Однако большинство перевозчиков предпочитает не обращаться за спецразрешением в связи с высокими ставками на оплату ущерба. В итоге областные дороги быстро приходят в негодность, а нанесенный вред никак не компенсируется.

По подсчетам комитета по дорожному хозяйству, за последние 3 года на территории Ленинградской области из-за большегрузов повреждено 344 километра автодорог.

В этой связи комитет по дорожному хозяйству готовит новую методику расчета ущерба по оптимизированным расценкам. «Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет», — пояснил первый заместитель председателя комитета Алексей Рылеев.

Губернатор Александр Дрозденко призвал не затягивать с теоретическими изысканиями методики и максимально оперативно представить вариант новых расчетов.

Помимо этого, для усиления контроля в разных районах области с 1 августа 2013 года организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.

Также комитет по дорожному хозяйству будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013 году объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.

Кроме того, Правительство Ленинградской области намерено наладить взаимодействие с компаниями – основными перевозчиками нерудных материалов. На территории Ленинградской области сегодня действует более 50 песчаных карьеров, почти половина из них — в Выборгском районе. На содержание дорог – основных маршрутов перевозок ежегодно тратится более 500 млн рублей, постоянное передвижение большегрузов приводит к миллиардному ущербу.

В ближайшее время планируется совещание под председательством Губернатора Ленинградской области с представителями крупных компаний – разработчиков карьеров под председательством. В качестве возможных механизмов взаимодействия рассматривается передача участков автодорог на содержание заинтересованным пользователям, либо же регулярное возмещение ущерба, наносимого областным дорогам.

Источник: lenobl.ru

Рассказать: