Служба строительных новостей
В Ленобласти установят сбалансированные тарифы для большегрузов и будут жестче контролировать их перевес
На аппаратном совещании Правительства Ленинградской области обсужден вопрос контроля за движением тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам. Губернатор Александр Дрозденко обратил внимание на необходимость системного решения этой проблемы.
Для перевозки грузов с превышением массы необходимо получить специальное разрешение. При его оформлении компания оплачивает размер ущерба, который наносится дорогам из-за перевеса. Однако большинство перевозчиков предпочитает не обращаться за спецразрешением в связи с высокими ставками на оплату ущерба. В итоге областные дороги быстро приходят в негодность, а нанесенный вред никак не компенсируется.
По подсчетам комитета по дорожному хозяйству, за последние 3 года на территории Ленинградской области из-за большегрузов повреждено 344 километра автодорог.
В этой связи комитет по дорожному хозяйству готовит новую методику расчета ущерба по оптимизированным расценкам. «Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет», — пояснил первый заместитель председателя комитета Алексей Рылеев.
Губернатор Александр Дрозденко призвал не затягивать с теоретическими изысканиями методики и максимально оперативно представить вариант новых расчетов.
Помимо этого, для усиления контроля в разных районах области с 1 августа 2013 года организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.
Также комитет по дорожному хозяйству будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013 году объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.
Кроме того, Правительство Ленинградской области намерено наладить взаимодействие с компаниями – основными перевозчиками нерудных материалов. На территории Ленинградской области сегодня действует более 50 песчаных карьеров, почти половина из них — в Выборгском районе. На содержание дорог – основных маршрутов перевозок ежегодно тратится более 500 млн рублей, постоянное передвижение большегрузов приводит к миллиардному ущербу.
В ближайшее время планируется совещание под председательством Губернатора Ленинградской области с представителями крупных компаний – разработчиков карьеров под председательством. В качестве возможных механизмов взаимодействия рассматривается передача участков автодорог на содержание заинтересованным пользователям, либо же регулярное возмещение ущерба, наносимого областным дорогам.
Источник: lenobl.ru