Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В Новосибирской области внедряют новые технологии укрепления дорожного полотна

2013-07-22

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области организовало выездной семинар для подрядных организаций по использованию новых технологий укрепления грунтов на дорогах.

Участники совещания во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства Сергеем Титовым посетили опытный участок дороги в Убинском районе области, где применена технология устройства земляного полотна, основания и покрытий и использованием органических и неорганических стабилизирующих материалов. Представители дорожных компаний поделились друг с другом опытом применения стабилизаторов на других дорожных объектах, а также выработали решения по дальнейшему использованию современных технологий в дорожном строительстве.

Сергей Титов отметил, что расширение практики использования новых технологических решений в дорожном строительстве, в частности применение технологий укрепления земляного полотна при ремонте и сооружении новых грунтовых дорог является важным направлением. «К сожалению, объемы финансовых средств не позволяют в настоящее время обеспечить все дороги области твердым покрытием, - сказал министр. – Но мы ставим перед собой задачу повысить качественные характеристики грунтовых дорог, внедряя новые технологии, ищем варианты решений, способных обеспечить связь населенных пунктов по автодорогам в любое время года и при различных погодных условиях».

В составе территориальной сети автодорог Новосибирской области насчитывается более 2,6 тысяч км дорог в грунтовом исполнении – это около 21% общей протяженности дорог, а также около 1,2 тысяч км грунтощебеночных дорог.

Технология укрепления земляного полотна впервые в экспериментальном порядке была использована в 2003 году на автодороге в Доволенском районе области. До настоящего времени опытные участки этой дороги находятся в рабочем состоянии без капитального ремонта. В 2006 году подрядчики начали осваивать технологию стабилизации земляного полотна автодорог с использованием стабилизатора «Perma-Zyme 11X». До настоящего времени он является лидирующим по частоте применения в области. С 2006 года по настоящее время с этим стабилизатором построено более 30 км дорог. Кроме того, в Чистоозерном районе на опытном участке протяженностью около километра использована стабилизирующая добавка «Консолид». В 2012 году начались проработки применения в работе стабилизатора «АНТ».

На совещании было решено создать экспериментальную дорогу, на различных участках которой будут применены сразу несколько технологий стабилизации грунтов.

Глава минтранса области подчеркнул, что экспериментальное внедрение таких технологий необходимо продолжать на постоянной основе. Важно тщательно проанализировать и сопоставить технические и экономические характеристики различных стабилизаторов, изменение их свойств в течение длительного времени, выбрать оптимальные решения для различных ситуаций. «Это позволит в дальнейшем не только повысить качество строительства, но и обеспечить экономию при последующей эксплуатации дорожных объектов», - сказал Сергей Титов.

По материалам www.nso.ru

Рассказать: