Служба строительных новостей
В Екатеринбурге количество транспортных развязок к 2020 году планируется увеличить почти вдвое
На Программном совете стратегического развития Екатеринбурга, состоявшемся 24 апреля, председатель Комитета по транспорту и развитию уличной дорожной сети городской Администрации Алексей Курлыков представил актуализированную версию проекта развития основного транспортного каркаса Екатеринбурга.
Основная цель обновленного проекта – создание безопасных и удобных условий для скоростного движения автомобильного транспорта на основном транспортном каркасе Екатеринбурга из скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения.
Достичь поставленной цели планируется путем развития комплекса транспортных сооружений на основном транспортном каркасе города и, соответственно, - развитием дорог общегородского значения и магистральных улиц.
В рамках реализации предыдущей версии проекта в течение пяти лет были реконструированы улицы Московская, Бебеля, Бакинских комиссаров, Донбасская, а также проспект Космонавтов. Кроме того, были построены участки Екатеринбургской кольцевой автодороги от проспекта Космонавтом до дороги «Екатеринбург – Серов» и далее, до дороги «Пермь – Екатеринбург», а также транспортные развязки Московская – Фурманова – Посадская, Серафимы Дерябиной – Репина – Гурзуфская и Бебеля – Черепанова – Техническая – Ольховская.
В то же время, из-за стремительного роста уровня автомобилизации населения, несмотря на большой объем выполненных работ, значительного улучшения дорожно-транспортной ситуации на магистралях основного транспортного каркаса Екатеринбурга добиться не удалось.
Учитывая, что только реконструкцией и строительством новых дорог и транспортных развязок, решить транспортную проблему практически невозможно, властями города определен курс на реализацию сбалансированной транспортной политики, предполагающей не только развитие улично-дорожной сети, но и создание приоритета в движении общественного городского транспорта.
Предполагается, что в период до 2020 года на основном транспортном каркасе Екатеринбурга будут реконструированы и построены 20 участков магистральных дорог, 2 путепровода, 4 моста и 20 транспортных развязок. Таким образом, общее количество путепроводов в городе увеличится с 34 до 36, а транспортных развязок – почти в два раза, - с 26 до 46.
Эксперты высказывают мнение, что это позволит значительно увеличить пропускную способность магистральных улиц непрерывного движения общегородского значения и скоростных городских дорог, уменьшить количество возникающих затруднений в движении автотранспорта, повысить скорость сообщения, качество и комфорт транспортного обслуживания населения города, а также улучшить экологическую ситуацию в мегаполисе.
Программный совет, заслушав все выступления по рассматриваемому вопросу и мнения представителей общественности, принял решение утвердить представленный проект с учетом внесения в него ряда поправок и исправления замечаний.
***
Основной транспортный каркас Екатеринбурга – это общегородские магистральные улицы (где это еще возможно, в перспективе, - непрерывного движения), включающие малое, срединное кольца, Екатеринбургскую кольцевую автодорогу, а также основные радиальные направления – въезды и выезды из города.
По материалам www.ekburg.ru