Служба строительных новостей
Дублер Борского моста в Нижнем Новгороде должен быть введен к 2016 году
Губернатор Валерий Шанцев сообщил, что получено положительное заключение госэкспертизы по технической части проекта дублера Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде.
«В ближайшее время будет получено заключение по проекту сметы. После этого будут организованы торги, и уже в июне-июле текущего года планируется заключить контракт», - написал Валерий Шанцев в своем блоге.
Губернатор Нижегородской области добавил, что на 2013 год запланировано проведение работ по организации строительной площадки и выносу из зоны строительства инженерных коммуникаций, земляные работы на подходах к мосту и начало строительства фундаментов будущих опор моста. «В областном дорожном фонде на эти цели заложен 1 миллиард рублей», - отметил глава региона.
Ранее Валерий Шанцев разместил в своем блоге видеопрезентацию проекта дублера Борского моста и отметил, что он должен быть реализован к 2016 году. Кировское направление, по словам губернатора, одно из самых проблемных в Нижнем Новгороде с точки зрения транспортной пропускной способности. Новый мост и развязки должны в значительной мере снять напряженность на этом участке. «Пропускная способность должна вырасти втрое», - подчеркнул Валерий Шанцев, сославшись на подсчеты специалистов.
Министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин отметил, что Борский мост морально устарел, его пропускная способность не обеспечивает нынешней фактической интенсивности движения. «Действующий мост рассчитан на 15 тысяч автомобилей в сутки. Транспортный поток в этом направлении составляет до 45 тысяч автомобилей. Не стоит забывать и о том, что у Нижнего Новгорода в настоящее время нет законченных автомобильных обходов и весь транзитный поток транспорта идет через город», - сказал министр.
Проект нового Волжского моста, по словам Владимира Челомина, предусматривает строительство не только самой мостовой переправы, но и автодорожных подходов к мосту: «Объект будет вводиться в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с автодорожными подходами. Планируется, в частности, расширение до четырех полос трассы до Толоконцева на Борской стороне, а также строительство транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало новой трассы будет находиться в створе улицы Акимова. Протяженность самого моста составит 1450 метров, подхода и развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1400 метров, подхода и эстакады со стороны Бора – 5800 метров».
Как заявил глава региона Валерий Шанцев, строительство нового моста через Волгу будет вестись без прекращения движения по существующему мосту: «Строительство моста не должно влиять на движение транспорта в кировском направлении – такая задача ставится перед мостостроителями. Действующий мост и подъездные пути к нему во время строительства будут эксплуатироваться. В области уже есть опыт ремонта Канавинского и Борского мостов без прекращения движения автотранспорта».
Александр Герасименко – директор Главного управления автодорог, - рассказал, что после ввода в эксплуатацию нового моста, транспортные потоки в сторону Бора и обратно будут разведены: «После строительства автотранспорт в каждую сторону будет двигаться по двум полосам. В кировском направлении движение будет организовано по новому мосту, в обратном направлении – по существующему ныне мосту. Расчетная пропускная способность нового перехода составит 3 тысячи автомобилей в час». Он также отметил, что новый мост через Волгу будет располагаться на месте действующего в летнее время наплавного моста. Длина пролетов второго Борского моста выбрана сопоставимой с пролетами действующей мостовой переправы, чтобы не создавать помех судоходству по Волге. Створ нового моста будет на расстоянии 60 метров ниже по течению реки от существующей переправы.
Источник: нижнийновгород.рф