Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

При подготовке проекта магистрали «Центральная» в Самаре будут искать компромисс между созданием условий для транспорта общественного и транспорта личного

2013-04-04

В Самаре под председательством губернатора Николая Меркушкина прошло совещание, посвященное вопросам развития транспортной инфраструктуры областного центра.

В совещании приняли участие глава Самары Дмитрий Азаров, министр транспорта и автодорог области Иван Пивкин, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сергей Крайнев, председатель городской думы Александр Фетисов.

Главной темой совещания стал вопрос разработки концепции развития проспекта Карла Маркса – проект магистрали «Центральная». Строительство «Центральной» будет вестись поэтапно. На первом этапе планируется строительство участка магистрали от проспекта Кирова до платформы «Дачная», на следующих этапах магистраль должна быть проложена до площади Урицкого.

Игорь Мурох - главный инженер проектов компании «Трансмост» - компании, разрабатывающей план реконструкции проспекта Карла Маркса, пояснил участникам совещания, что подготовлено два возможных варианта развития улицы.

Один из вариантов предполагает создание магистрали непрерывного движения с несколькими двухуровневыми развязками. Такой план ориентирован прежде всего на развитие автомобильного транспорта. Второй вариант предполагает создание улицы городского значения с регулируемым движением и выделением полос для движения общественного транспорта.

По словам Игоря Муроха, проект по второму варианту обойдется в два раза дешевле и в целом вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автотранспорта в пользу транспорта общественного.

Глава областного минтранса Иван Пивкин пояснил, что первый вариант строительства магистрали предполагает возведение на ней четырех двухуровневых эстакад, при этом появляется возможность строительства в подэстакадном пространстве многоуровневых парковок.

Губернатор Николай Меркушкин поручил тщательно проработать оба варианта, учесть их плюсы и минусы и определить наиболее оптимальный проект для областного центра. В ходе обсуждения проектов был предложен вариант уменьшения количества полос движения на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы области, это позволило бы снизить стоимость проекта и, уменьшив подъездные пути по эстакадам, в целом сохранить возможность организации непрерывного движения.

Другой проблемой, поднятой на совещании в связи с планируемым строительством стало то, что по обоим проектам будущая магистраль должна «упереться» в тупик на площади Урицкого.

Глава города Дмитрий Азаров пояснил, что городские власти рассматривали идею вывода магистрали через железную дорогу к мостам через реку Самара. «Мы рассматривали такой вариант, но проблема в том, что придется строить эстакаду через железнодорожные пути, - сказал Дмитрий Азаров. – Стоимость эстакады по предварительным расчетам – около 9 миллиардов рублей». Другим решением вопроса мог бы стать вывод «Центральной» через мосты на улице Авроры, где уже существует мостовой переход через железную дорогу.

Губернатор Николай Меркушкин поручил министерству транспорта области совместно с властями Самары проработать этот вопрос. Кроме того, губернатор подчеркнул, что магистраль придется строить в густонаселенном районе, при этом надо не допустить социальной напряженности, в том числе и из-за нехватки мест для парковки транспорта.

«Проект строительства магистрали необходимо оптимизировать в самые короткие сроки, - сказал губернатор. – Полагаю, что нужно соединить и развитие общественного транспорта - концепцию «город для людей», и необходимость развития транспорта личного. В ближайшие 20-30 лет мы не сможет проектировать строительство города с полным отказом от личного транспорта. Кроме того, нужно учесть, что обеспечив непрерывное движение, мы сможем разгрузить другие улицы города, что крайне важно в преддверии Чемпионата мира 2018 года».

Предполагается, что стороны вернутся к обсуждению вопроса уже на следующей неделе.

«Был очень конструктивный диалог, - прокомментировал итоги совещания глава Самары Дмитрий Азаров. – Мы все прекрасно понимаем значимость магистрали «Центральная», идея которой существует еще с 30-х город. Самарцы ждут ее уже полвека. Важно, что сейчас рассматривается и плоскостной вариант, а не только создание трассы непрерывного движения. Такой вариант городская администрация предлагала правительству области в конце 2011 года. В первую очередь – такой вариант значительно дешевле. Сейчас важно «пробить» магистраль на всей протяженности и сохранить возможность ее преобразования в будущем в магистраль непрерывного движения, построив эстакады».

По материалам www.samregion.ru

Рассказать: