Служба строительных новостей
У экспертов лаборатории дорожного строительства «ЦЭНИИС» наступает горячая пора – частота выездов на проверки объектов вырастет в три-пять раз
Лаборатория дорожного строительства подведомственного Мосгосстройнадзору Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») приступила к активным проверкам качества на объектах реконструкции столичных магистралей. Планы столичных властей по развитию наземной дорожно-транспортной инфраструктуры, равно как и по строительству новых линий метрополитена - огромные.
Начальник лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» Людмила Ведякова рассказала, что с наступлением весны начинается активный сезон земляных и асфальтных работ на московских магистралях. За март эксперты ГБУ по техническим заданиям Мосгосстройнадзора проверили качество материалов и выполненных работ по дорожным одеждам лишь на нескольких объектах Варшавского шоссе, Балаклавского проспекта и Дмитровского шоссе. Большего объема не дала сделать погода. Впрочем, даже по итогам этих мартовских проверок Людмила Ведякова отметила, что, к сожалению, без выявленных нарушений на дорожных объектах пока не обошлось.
— Самые частые и типичные нарушения — несоответствие показателей толщины укладываемого покрытия или основания дороги тому, что прописано в проектной документации, — рассказала начальник лаборатории дорожного строительства. — Кроме этого, немало нарушений и по коэффициентам уплотнения асфальтобетонных смесей.
Но при этом Ведякова заметила, что сегодня московские строители все-таки стремятся к тому, чтобы качество столичных магистралей приближалось к мировым стандартам. В частности, на экспериментальных участках идет активный поиск новых добавок в смеси, которые повышают качество асфальтобетона. Кроме этого, существующий сегодня в Москве порядок, когда после сдачи дороги в эксплуатацию подрядчик в течение нескольких лет проводит на трассе гарантийные работы по ремонту, заставляет строителей с самого начала не пренебрегать вопросами качества: брак обходится дороже. С приходом весны Мосгосстройнадзор увеличивает количество проверок на объектах дорожно-мостового строительства. С начала года за допущенные нарушения специалистами Комитета уже оформлено 117 протоколов на должностных и юридических лиц, ведущих работы на столичных магистралях. Сумма штрафных санкций составила более 10 млн. рублей.
— На самом деле мы очень надеемся, что по итогам наших проб и испытаний на объектах будет больше именно положительных заключений по качеству работ и материалов, — отметила начальник лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» Людмила Ведякова. — В конце концов строители тоже живут в нашем любимом городе и ездят по тем же улицам, что и все москвичи. Поверьте, мы больше радуемся, когда не находим нарушений, а видим, наоборот, положительный результат экспертизы.
Если в марте по техзаданиям Мосгосстройнадзора сотрудники лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» выезжали на объекты проверок с частотой один раз в неделю, то в апреле—мае количество таких выездов доведут до трех-пяти еженедельно.
— По сути, сейчас мы только открываем сезон, — подчеркнула Ведякова. — С потеплением у нас будет очень много работы. Но сотрудники нашей лаборатории, а это в основном специалисты, окончившие МАДИ и имеющие к сегодняшнему дню солидный опыт, с поставленными задачами и нагрузками, не сомневаюсь, справятся. Проверять обещаем тщательно. Мосгосстройнадзор в вопросах качества работ на дорогах столицы схалтурить не позволит.
Источник: stroinadzor.mos.ru