Служба строительных новостей
Автодороги Саратовской области, на которых из-за отсутствия средств не проведен ремонт, составляют 86 процентов дорожной сети региона
Председатель комитета дорожного хозяйства области Николай Чуриков прокомментировал состояние дорог области:
«В настоящее время состояние сети автомобильных дорог регионального значения характеризуется значительной долей протяженности, не отвечающей нормативным требованиям, в том числе и опорной сети. За последние шесть лет «недоремонт» автомобильных дорог составил порядка восьми с половиной тысяч километров или 86 процентов от общей протяженности. Ежегодно по техническим нормативам, а межремонтный срок – 6 лет, необходимо выполнять ремонт и капитальный ремонт в среднем на 15% протяженности дорожной сети - ремонтировать около полутора тысяч километров дорог.
Несвоевременное выполнение ремонтных работ приводит к увеличению затрат на восстановление дорожной одежды в десятки раз. В том числе существенно увеличиваются затраты на содержание автомобильных дорог. Увеличивается протяженность неровных, непрочных участков, участков имеющих «ямочность» покрытия и частую сетку трещин. Ускоренное разрушение дорожных одежд к тому же усугубляется перегрузкой многих дорог транспортными потоками со значительной долей тяжелых грузовых автомобилей.
Важно понимать, что количество накопившихся проблем настолько глобально, что решить их даже в течение нескольких лет невозможно. Доведение региональных дорог до норматива потребует и значительных финансовых вложений, и огромных усилий со стороны дорожников и, конечно, времени. В текущей ситуации главным направлением в деятельности дорожного комплекса области становятся усилия по сохранности дорог, что позволит исключить их дальнейшее разрушение.
На текущий момент дорожные предприятия на всей сети региональных дорог проводят ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью, которая позволяет работать и при отрицательных температурах. До нынешнего года такой массовой практики в области в принципе не существовало, чтобы борьбу с первыми ямками начинали в зимний период. Поэтому к весне всегда приходили с серьезными проблемами, ведь самое интенсивное разрушение идет как раз весной, когда тает снег и дорожное полотно становится наиболее уязвимым. Наша первоочередная задача – обеспечить к маю безопасный проезд для автомобилей. Тем не менее, следует понимать, что погодные условия – осадки в виде мокрого снега и дождя, а также частые переходы температуры через 0 градусов – приводят к сильному разрушению дорожного полотна.
Комитетом дорожного хозяйства области дано поручение специалистам казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог» на проведение весеннего обследования автомобильных дорог общего пользования регионального значения для выявления наиболее разрушенных дорог. По результатам обследования будут разработаны возможные варианты определения первоочередных участков ремонтных работ на автомобильных дорогах области за счет средств содержания.
В целях сохранения региональных автомобильных дорог, в период снижения несущей способности дорожной одежды, по всей сети автомобильных дорог общего пользования с 25 марта 2013 года по 24 апреля 2013 вводятся временные ограничения движения транспортных средств, у которых нагрузка на любую из осей превышает 5 тонн».
Источник: www.saratov.gov.ru