Служба строительных новостей
Власти Ленобласти готовы перекрыть подъезды к карьерам и объектам, если компании будут уклоняться от возмещения ущерба, причиненного автодорогам
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко потребовал составить список конечных пользователей дорог – инвесторов, активно ведущих строительство на территории области и заключить с ними дополнительные соглашения о компенсации ущерба, причиненного автодорогам области. В ходе аппаратного совещания губернатор отдал соответствующие распоряжения профильным органам власти региона и предложил им пути решения поставленной задачи.
Александр Дрозденко назвал два возможных варианта: либо пользователи дорог берут их участки в аренду и обеспечивают их содержание за свой счет, либо регулярно возмещают ущерб, причиняемый дорогам области.
Как доложил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов, доходы Дорожного фонда области в 2012 году составили 5,759 миллионов рублей. План поступлений был выполнен на 96,7%. Неисполнение плана в большинстве случаев было связано с неналоговыми поступлениями. Так, в бюджет Дорожного фонда не поступили 277,5 миллионов рублей по причине неисполнения ОАО «Газпром» обязательств в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию трасс Ленобласти в ходе строительства участка Грязовец-Выборг Северо-Европейского газопровода.
Губернатор Александр Дрозденко заявил, что в случае неисполнения компаниями обязательств по возмещению вреда дорогам, будут приниматься жесткие меры. «Если потребуется, мы перекроем подъездные пути к карьерам и прочим объектам, при строительстве которых дороги Ленинградской области подвергаются чрезмерным нагрузкам без какой-либо компенсации ущерба, - сказал губернатор. – Будем останавливать стройки. Пора заставить крупных монополистов повернуться к нам лицом. Если средства на компенсацию ущерба дорогам не заложены в бюджет проекта, - значит не будем его согласовывать и разрешать выполнение работ, причиняющих ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти».
Глава региона подчеркнул, что наибольший ущерб автодорогам области наносит строительство морских портов на побережье Финского залива, строительство нефтегазовых трубопроводных систем, реконструкция и строительство новых железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведение второй очереди Ленинградской АЭС в Сосновом бору, масштабное строительство жилья как в самой Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге.
Компании, занимающиеся строительством данных объектов для перевозки сыпучих материалов, как правило, используют сверхтяжелую технику грузоподъемностью до 60 тонн. Дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки в результате такой эксплуатации быстро приходит в неудовлетворительное, а, зачастую и в аварийное состояние. Необходимо создать эффективный механизм компенсации пользователями ущерба, причиняемого региональным автодорогам, в результате перевозке тяжеловесных грузов. В регионе будет установлена оптимальная плата за превышение допустимого веса, налажена система контроля за грузовым транспортом. Ряд участков автомобильных дорог Ленобласть планирует передать на содержание и обслуживание пользователям.
По материалам lenobl.ru