Служба строительных новостей
Без нового моста через Кузнечиху Архангельск не вернет звание столицы Российской Арктики
- Если мы хотим развивать порт, а без этого невозможно возвращение Архангельску статуса столицы Российской Арктики, то строительство нового моста через реку Кузнечиха является важнейшим стратегическим проектом. Это предусматривает и действующий Генеральный план Архангельска, - заявил мэр города Виктор Павленко.
На сегодняшний день в Архангельске 43 мостовых сооружения, из них 26 находятся в казне города, в том числе 17 – в хозяйственном ведении МУП «Архкомхоз» и 9 – на учете в управлении дорог и мостов мэрии. Три мостовых сооружения в столице поморья относятся к категории стратегических объектов: Кузнечевский мост, Краснофлотский и Северодвинский мостовые переходы. Последний является совмещенным, то есть, предназначен для движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Особую озабоченность вызывает состояние Кузнечевского моста, поскольку он изначально не был рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, однако долгие годы эксплуатировался безо всяких ограничений. Пропускную способность Кузнечевского моста нельзя увеличить из-за особенностей его конструкции, но сегодня именно он обеспечивает автомобильное сообщение с тремя округами Архангельска: Соломбальским, Северным и Маймаксанским и портовым районом Экономия.
- Реализация проектов строительства глубоководного порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» требует и повышения пропускной способности автодорог, обеспечивающих транспортное сообщение с портовым терминалом в Экономии, - подчеркнул градоначальник Виктор Павленко. – В мэрии выполнены предварительные проработки коренной модернизации дорожного узла в районе пересечения Талажского шоссе и Окружной дороги. Проектное предложение предусматривает создание двух кольцевых развязок, эстакады, нового выезда на Окружную дорогу и самое главное – строительство нового автомобильного моста через реки Юрас и Кузнечиха в районе существующего железнодорожного переезда в Северный округ. Это обеспечит транспортную доступность порта, надежную связь с северной частью Архангельска.
В тоже время без поддержки федерального и областного бюджетов столица Поморья не в состоянии самостоятельно осуществить задуманное. Также городские власти готовы к рассмотрению предложений со стороны серьезных частных инвесторов по строительству нового стратегического транспортного коридора. В этом вопросе город также рассчитывает на понимание и поддержку со стороны областных и федеральных властей.
Источник: www.arhcity.ru