Служба строительных новостей
В Госдуме обсудили результаты проведенной Генпрокуратурой проверки состояния региональных дорог и меры по их приведению в нормативное состояние
18 октября Комитет Госдумы РФ по земельным отношениям провел «круглый стол», на котором были обсуждены результаты проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки состояния региональных дорог.
В заседании «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, представители Генпрокуратуры, Счетной палаты, Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор», эксперты, представители научных организаций.
Заседание провел председатель Комитета Алексей Русских.
О результатах проведенной Генпрокуратурой России проверки доложил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о промышленной и дорожной безопасности Генпрокуратуры Александр Русецкий.
Доклад об основных проблемах региональных автодорог в России представил первый заместитель председателя Комитета Госдумы Мартин Шаккум.
В ходе обсуждения участниками «круглого стола» отмечено, что в этом году должна быть сформирована федеральная контрактная система, которая создаст возможности эффективного использования бюджетных средств при размещении государственных и муниципальных заказов на строительство, содержание и ремонт автодорог и искусственных сооружений на них.
В настоящее время состояние дорожной сети фактически не соответствует нормативным требованиям, что особенно актуально для автодорог регионального и местного значения.
Из 452 тысяч километров региональных автодорог с твердым покрытием около 63% (более 286 тысяч км) нормативным требованиям не соответствуют. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более десяти процентов населения в период осенней и весенней распутицы оказываются отрезанными от транспортных коммуникаций.
Неудовлетворительное состояние дорог обусловлено длительным недофинансированием расходов по содержанию и ремонту автодорог и благоустройства дорожных объектов. Это приводит к негативным последствиям в виде низких маршрутных скоростей, некомфортным условиям перевозки пассажиров и грузов, высоким транспортным издержкам и дорожно-транспортным происшествиям.
Ситуация с количеством погибших и раненных на автодорогах остается угрожающей.
С января по август текущего года на автодорогах и улицах произошло более 129 тысяч происшествий, в которых погибло более 17 тысяч человек, 166 тысяч ранены, что превышает показатели прошлого года.
Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие, по данным МВД РФ, происходит по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
Как показала проверка Генпрокуратуры, требования Федерального закона об автодорогах и дорожной деятельности в части обеспечения достаточного уровня финансирования ремонта и содержания автодорог не соблюдаются.
Препятствием для приведения местных и региональных дорожных сетей в нормативное состояние является серьезное сокращение уровня финансовой поддержки дорожных работ из федерального бюджета.
Важную роль в поддержании федеральной и региональных сетей автодорог играет кадровое обеспечение дорожной отрасли – наличие достаточного количества специалистов с соответствующим высшим профессиональным образованием. В то же время из перечня подготовки специалистов, получающих образование в специализированных ВУЗах, исключена специальность «мосты и транспортные тоннели».
На заседании «круглого стола» принято решение рекомендовать Госдуме РФ при рассмотрении бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 годов предусмотреть выделение субсидий бюджетам субъектов Федерации на софинансирование строительства и реконструкции автодорог регионального значения.
Также предложено обратиться к Правительству РФ с рекомендациями о принятии мер по совершенствованию учетной политики в отношении автодорог и занимаемых ими земельных участков.
По материалам www.duma.gov.ru