Служба строительных новостей
Строительство дороги Надым – Салехард ведется по особым, северным технологиям
Будущая автотрасса Надым – Салехард будет отличаться высоким качеством. При возведении дороги строители используют особые технологии, позволяющие дорожному полотну прослужить в суровых северных условиях как можно дольше.
Так, чтобы сохранить вечную мерзлоту и избежать деформации дорожного полотна, строители используют теплоизолирующий материал «Пеноплэкс». Высокопрочные плиты обладают низкой теплопроводностью, не поддаются гниению и снижают экологический ущерб при строительстве дороги. Прочность асфальтобетону придадут и специальные армирующие геосетки – с ними дорожное покрытие может избежать трещин в течение многих лет. Геосетка позволяет равномерно распределять нагрузку на дорогу и избежать в будущем образование колейности. Размывов дороги в районе многочисленных рек и ручьев помогут избежать габионные конструкции – металлические сетки, заполненные щебнем.
Отметим, что сегодня работа ведется на всех шести участках строительства дороги Надым – Салехард. На участке км 1000 – км 1060 ведется отсыпка земляного полотна и устройство нижнего слоя щебеночного основания. Также строители уложили 86 водопропускных труб. На участке км 1060 – км 1120 выполнены подготовительные работы на протяжении 60 километров, также отсыпается земполотно, укладываются трубы. Участок км 1191 – км 1241 занят подготовительными работами, ведется рубка леса, заготавливается грунт. На участке км 1241 – км 1291 дорожники возводят щебеночное основание, укрепляют откосы торфо-песчаной смесью, ведется строительство трех мостов. На ближайшем к окружной столице участке км 1291 – км 1330 тоже кипят работы. Первый пусковой комплекс дорожники доводят до нужных параметров, исправляют радиусы поворотов и ширину дороги, удлиняют водопропускные трубы. На втором пусковом комплексе появился верхний слой асфальтобетона, укрепляются обочины, наносится дорожная разметка.
Напомним, завершить строительство автомобильной дороги Надым – Салехард планируется в 2015 году. Однако при ускорении темпов строительства, первые автомобилисты могут воспользоваться трассой на год раньше.
Источник: правительство.янао.рф