Служба строительных новостей
Развитие платных дорог в России: главный барьер — стоимость «длинных денег»
Вице‑премьер РФ Марат Хуснуллин обозначил ключевое препятствие на пути расширения сети платных скоростных автодорог в стране: высокая стоимость долгосрочного финансирования («длинных денег»).
Текущее состояние и планы
По словам вице‑премьера, работа по развитию дорожной сети ведётся непрерывно — итоги подводятся ежемесячно и раз в полгода. В проработке находятся:
- маршрут Юго‑Восточной хорды (от Санкт‑Петербурга до Азово‑Черноморского побережья);
- платные обходы городов;
- проекты по расширению действующих трасс.
При этом общий показатель скоростных дорог в России остаётся крайне низким — всего 0,6 % от общей протяжённости дорожной сети. Хуснуллин подчеркнул: увеличение этой доли критически важно для экономического развития регионов и страны в целом.
В апреле 2024 года вице‑премьер анонсировал масштабный план по строительству 10 тыс. км платных дорог. На данный момент сформирована предварительная структура проекта и определены необходимые инструменты реализации. Однако его запуск возможен лишь при условии снижения ключевой ставки до уровня ниже 10 %.
Источники финансирования
Хуснуллин акцентировал внимание на необходимости привлечения внебюджетных средств. Сейчас усилия сосредоточены на:
- подготовке градостроительной документации;
- разработке проектной документации по перспективным участкам.
Как только финансовая ситуация позволит, планируется комбинировать бюджетное финансирование и частные инвестиции для ускоренного развития сети.
Приоритеты в дорожном строительстве
На пленарной сессии выставки «Дорога 2025» в Минеральных Водах вице‑премьер озвучил новый подход к распределению ресурсов:
- пересмотр приоритетов — акцент на приведение в нормативное состояние уже существующих дорог;
- сдержанность в запуске новых масштабных строек на федеральном уровне.
«Надо где‑то отказаться сейчас от дорогостоящих строек… стараемся много новых строек не начинать, а приводить в норматив что есть», — резюмировал Хуснуллин.
Таким образом, стратегия развития дорожной инфраструктуры смещается в сторону оптимизации текущих активов при параллельной проработке перспективных проектов, реализация которых будет зависеть от доступности долгосрочного финансирования.
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://www.ancb.ru/news/read/20368







