Специалисты Госкомпании «Автодор» представили результаты тестирования инновационной системы барьерного ограждения на ключевых магистралях страны. Внедрение новой конструкции на участках трасс М-1 «Беларусь» и ЦКАД привело к полному отсутствию ДТП за период наблюдения в 7,5 месяцев. Для сравнения: до установки ограждения на 44 километре трассы М-1 «Беларусь» произошло три аварии, а на 269 километре ЦКАД — четыре.
Уникальный комплекс защитных сооружений, впервые внедренный в России в ноябре 2024 года, включает несколько элементов: вращающиеся бочонки из пенополиуретана, трехмерные буферные и удерживающие рамы, а также жесткие опорные конструкции. Система была установлена на сложных участках — съездах и виражах, где традиционно фиксируется повышенный риск дорожно-транспортных происшествий.
Главная цель внедрения инновационной конструкции — снижение тяжести последствий ДТП и минимизация риска травм участников движения. Ограждение спроектировано с учетом высоких нагрузок: оно способно выдержать удар автобуса массой 15 тонн, движущегося со скоростью 74 километра в час.
Дополнительным преимуществом новой системы является экономическая эффективность. При легких столкновениях затраты на ремонт значительно ниже по сравнению с традиционными ограждениями. Визуальная составляющая также проработана: яркий желтый цвет конструкции дополнен светоотражающей пленкой, обеспечивающей отличную видимость в любое время суток.
Успешные результаты тестирования открывают перспективы для дальнейшего распространения инновационной системы на других участках федеральных трасс, что может существенно повысить безопасность дорожного движения в России.