Служба строительных новостей
Лазерное сканирование дорожного полотна в действии
Процедура лазерного сканирования дорожного полотна активно применяется на Мытищинской скоростной хорде в Подмосковье, где идет подготовка автомагистрали к сдаче в эксплуатацию. Этот метод основан на компьютерной обработке данных, полученных с помощью лазерного дальномера.
Как это работает:
1. Датчики и лазер: Датчики регистрируют сигналы лазера, отраженные от различных поверхностей.
2. Трехмерное облако точек: Каждый отраженный сигнал фиксируется в памяти системы как точка в трехмерном пространстве.
3. Привязка к координатам: Точки привязываются к системе координат с помощью навигационной спутниковой системы и инерциального модуля.
Процесс сканирования:
Автомобиль, оснащенный системой датчиков и другой аппаратуры, непрерывно сканирует местность, двигаясь по трассе. Угол обзора составляет 360 градусов, а частота сканирования достигает до миллиона импульсов в секунду.
Результат:
Результатом сканирования является облако точек в трехмерной системе координат, на основе которого строится 3D-модель автодороги и прилегающей местности.
Преимущества технологии:
- Высокая точность: Позволяет с высокой точностью оценивать текущее состояние трассы.
- Сравнение до и после: При проведении ремонтных работ можно сравнить участок дороги “до” и “после”, оценив толщину нового дорожного полотна с погрешностью каждой точки не более 1 см по вертикали.
- Выявление дефектов: Технология позволяет выявлять состояние грунта и опор, деформации и колебания конструкций, а также наиболее опасные участки.
Таким образом, лазерное сканирование дорожного полотна является эффективным инструментом для обеспечения высокого качества и безопасности автомагистралей.
Оценить уровень квалификации специалиста в области строительства можно в Центре оценки квалификации
Источник новости https://t.me/constructionbusinessnewsagency/10313