Понедельник, 28 Сентября, 2020 год  выпуск 1033(1785)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В Самаре строят новый мост через приток Волги

2020-09-04

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную после корректировки проектно-сметную документацию на строительство мостового перехода от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной, выдав по итогам проведения государственной экспертизы общее положительное заключение.

О необходимости строительства нового шестиполосного моста через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» заговорили еще в 2007 году. Сооружение должно стать альтернативой Старому мосту, который обветшал и не справляется с постоянно возрастающим автомобильным потоком. Новый - Фрунзенский - мост обеспечит дополнительный выезд из города, свяжет два района - Самарский и Куйбышевский, микрорайоны Южный город и Волгарь, а также улицы Фрунзе и Шоссейную, на которых построят развязки.

В 2012 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на первый этап строительства перехода, включающий также сооружение транспортных развязок. Строительство началось в 2015 году, в 2019-ом было открыто частичное движение по участку с развязкой со стороны улицы Шоссейной, без съездов, и развязки со стороны Хлебной площади. Пока мост функционирует в тестовом режиме. Для дальнейшей реализации работ в связи с выявленными технологическими процессами, обновлением материалов инженерных изысканий и выходом новых законодательных и нормативных правовых актов, в проектную документацию было решено внести ряд изменений, которые потребовали нового прохождения государственной экспертизы.

Так, было скорректирована дорожная одежда, изменена ширина полосы движения общественного транспорта по мосту с 4-х до 3,75 м и ширина разделительной полосы с 3-х до 3,5 м, а также пересмотрена конструкция фундаментов опор. Кроме того, из конструкции проезжей части перехода исключили защитный бетонный слой гидроизоляции и заменили рулонную гидроизоляцию на напыляемую. Также была скорректирована технология защиты металлических и бетонных поверхностей искусственных сооружений от коррозии.

Длина Фрунзенского моста, как и планировалось, составит 666,63 м. Переход оборудуют навигационной и аэросигнализацией, а также обеспечат архитектурно-художественным освещением. Для осмотра и обслуживания конструкций пролетного строения оборудуют смотровые приспособления.

На втором этапе строительства Фрунзенского моста работы пройдут на участке от улицы Шоссейной до границы городского округа Самара. На третьем дорогу планируют продлить до автомобильного обхода Самары.

Корректировку проектной документации на первый этап строительства выполнил генеральный проектировщик – АО «Стройтрансгаз». Застройщик - Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Рассказать: