Служба строительных новостей
Движение по путепроводу у платформы Хлебниково в Долгопрудном будет открыто к Новому году
По поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева контроль над строительством дорожных объектов на территории региона осуществляется в еженедельном режиме. Регулярно проводятся выездные заседания штабов строительства, позволяющие определить контрольные точки по выполнению проектов.
Так, 18 октября 2014 года заместитель председателя Правительства Московской области Петр Иванов и начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич провели заседания штабов строительства двух путепроводов - через железную дорогу в городе Долгопрудный и транспортной развязки на Лихачевском шоссе.
Облегчить тяжелую транспортную ситуацию в Долгопрудном призвано строительство и ввод в эксплуатацию путепроводов в районе платформ Хлебниково и Новодачная, а также развязки на пересечении Лихачевского шоссе и скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург км 15- км 58 в городском округе Химки Московской области.
- Строительство путепровода у платформы Хлебниково находится на завершающем этапе, - сообщил заместитель Председателя правительства Московской области Петр Иванов. - Строители работают с соблюдением графика, что позволит открыть рабочее движение по трассе к Новому году.
Путепровод в Хлебниково характеризуется уникальной конструкцией металлического пролетного строения длиной 224 метра и весом более 2700 тонн, которое проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути, и в перспективе предусматривает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей. В строительстве применены соответствующие инженерные и конструкторские решения, которые на сегодняшний день на территории Московской области больше нигде не используются.
- Основная задача путепровода - разгрузить движение в Долгопрудном, - подчеркнул Петр Иванов. - После введения его в эксплуатацию одноуровневое пересечение Нового шоссе с железнодорожными путями будет закрыто, безостановочное движение автотранспорта будет осуществлять по новой современной четырехполосной дороге, что позволит избежать существующих на сегодняшний день пробок.
Основные затруднения при строительстве путепровода были связаны с переустройством инженерных коммуникаций, а также с освобождением территорий и расселением жилых объектов. Необходимо было не только обеспечить строительство объекта в тех параметрах, которые предусмотрены проектной документацией, но и в первую очередь обеспечить людям комфортное проживание.
Как сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, уже завершается процедура опускания пролетного строения на опоры и работы вышли на финишную прямую.
- К концу следующей недели насыпи будут готовы и начнется укладка асфальтобетона, - отметил Константин Ляшкевич. - Установлены шумозащитные панели, через полторы недели начнется монтаж освещения.
Весной 2014 года началось строительство аналогичного объекта у платформы Новодачная, котрый также отличается от многих других, строящихся на территории Подмосковья. В соответствии с проектом территория, по которой проходит объект, относится к двум муниципальным образованиям: Московская область – Долгопрудный и Москва – поселок Северный. В настоящее время работы ведутся только на территории Московской области, но тесное взаимодействие со строительным комплексом Москвы и завершающийся процесс согласования разрешительной документации позволят в ближайшее время начать работы и на территории столицы.
На сегодняшний день обустроен тампонажный слой опоры № 1, забетонированы две стойки опоры № 8 путепровода, произведено армирование ростверков одной из подпорных стенок, ведется монтаж стапельных балок пролетного строения и работы по переустройству инженерных коммуникаций. Сдача объекта планируется в 2015 году.
Еще один возводимый объект, призванный разгрузить движение в этом районе - транспортная развязка на пересечении строящейся автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург (М-11) с Лихачевским шоссе. Проектным решением строительство магистрали увязано со строительством съездов на Лихачевское шоссе. Предусматривается возможность проезда из Долгопрудного в сторону Химок и в сторону Москвы через двухуровневые транспортные развязки.
В настоящее время ведется сооружение стоек и ростверков пяти опор эстакады, переустройство инженерных коммуникаций, в том числе тепловых сетей.
Окончание основных работ по строительству развязки и открытие рабочего движения планируется в 2014 году, а окончательный ввод объекта в эксплуатацию - в 2015 году.
В целом строительство высокоскоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург, головной участок которой км 15 - км 58 также планируется ввести в эксплуатацию в конце 2014 года, что позволит разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград.
Источник: Редакция новостей newsrus.su