Служба строительных новостей
Подъездная дорога к технопарку МФТИ в поселке Северный будет построена с применением самых современных технологий и инновационных материалов
Как сообщили в Департаменте строительства города Москвы, подъездную дорогу к технопарку Московского физико-технического института (МФТИ) в поселке Северный построят с применением нанотехнологий.
Этот съезд с Долгопрудненского шоссе имеет длину 655 метров и ширину 15 - 18,5 метров. На реализацию проекта будет направлено около 192 млн. рублей. При строительстве будут использованы самые современные, экономически целесообразные и эффективные передовые технологии. Так, планируется применить светодиодное освещение дороги и прилегающих территорий, энергонезависимые системы освещения. Будут использоваться также инновационные материалы для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия и объектов дорожной инфраструктуры, а также интеллектуальные транспортные системы.
Для минимизации износа дорожного полотна от воздействия автомобильных шин, планируется применить асфальтобетон с коллоидно-нано-дисперсным и полимерным компонентами с повышенными структурно-механическими характеристиками. С помощью специальных технологий производится уплотнение грунтов для увеличения их несущей способности.
Тротуары выложат полимерной песчаной тротуарной плиткой, которая не подвергается воздействию реагентов. Для людей с ограниченными физическими возможностями будут нанесены тактильные указатели, пешеходные переходы будут оснащены пандусами и лифтами, а также звуковым дублированием сигналов светофоров и табло обратного отсчета времени на переходах.
Вместо традиционной дорожной разметки предусмотрены специальные полимерные ленты, что позволит сделать разметку более долговечной. Кроме того, может быть использована технология «холодного» пластика. На замену гравию придет газофибробетон, который уменьшит толщину дорожного полотна.
Специалистами в тестовом режиме будет применена светодиодная дорожная разметка, нанесены шумовые полосы, установлены видеофонари, оснащенные камерами и «тревожными кнопками». На «зебрах» планируется установить лазерные 3D-голограммы, которые заставят автомобилистов тормозить.
Проектирование и строительство дороги ведется в соответствии с федеральным пилотным проектом «Инновационная дорога» с участием ОАО «Роснано».
Источник: Редакция новостей newsrus.su