Служба строительных новостей
Строительство Владивостокской кольцевой дороги может потребовать до 50 миллиардов рублей
В ходе состоявшегося под председательством полпреда Президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева совещания обсуждались перспективы строительства Владивостокской кольцевой дороги. Глава Владивостока Игорь Пушкарев представил подробный доклад об этапах строительства и экономическом эффекте, который даст ВКАД не только городу, но и всему Приморскому краю. Юрий Трутнев поддержал проект, подчеркнув, что ВКАД действительно нужен городу, и необходимо найти возможности для того, чтобы его построить.
- Владивостокский транспортный узел включен во все масштабные логистические проекты края. Более того, он играет ключевую роль на всем Дальнем Востоке. Более 50% всех таможенных поступлений дает именно владивостокская таможня и порты. Но развитие владивостокского транспортного узла без ВКАДа невозможно, - сказал глава города Игорь Пушкарев.
- Это хороший, важный и нужный проект. Я думаю, что любому крупному городу нужна кольцевая автодорога. А Владивостоку она нужна тем более, поскольку у города сложный рельеф. Но на него тоже надо найти деньги, и к этому проекту применим принцип частных инвестиций. ВКАД решает не только городские транспортные проблемы, но и создает коридор движения грузов из порта в континентальную часть России. Дорога создает лучшие условия для ведения бизнеса, сама может себя окупать. Мы попросили мэра изучить такую возможность, посчитать. И если бизнес пойдет в этот проект, то во-первых, ВКАД станет дешевле, а во-вторых, мы поймем, что он нужен, и тогда будем двигать его дальше, - сказал Юрий Трутнев.
Ежедневно в порт через центр города въезжает и выезжает порядка тысячи грузовиков. Порт планирует увеличение грузооборота в два раз в течение трех лет. И если уже сейчас весь Владивосток стоит в пробках, то когда число грузовиков достигнет двух тысяч, в городе невозможно будет передвигаться на транспорте.
- Мы обязаны как можно скорей решить вопрос с выводом грузового и транзитного транспорта с Эгершельда. Мы получили поддержку проекта. Так как строительство требует значительных средств – порядка 50 млрд. рублей – мы будем привлекать инвесторов. Уже работаем над этим. Когда подберем инвесторов, будем дополнительно решать вопрос с софинансированием из федерального бюджета, - подытожил Игорь Пушкарев.
По расчетам специалистов, с появлением ВКАД пропускная способность дорог Владивостока может вырасти в 4-5 раз. Что самое главное, - все большегрузы и транзитный транспорт уйдет с улиц города и они не будут разрушать дороги и инфраструктуру. Это улучшит экологию, повысит комфорт и безопасность, то есть решит целый комплекс городских проблем.
Глава города так же отметил, что только при наличии ВКАДа можно полноценно задействовать региональные проекты – транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», через которые будет осуществляться доставка грузов из Азии в Россию.
Источник: Редакция новостей newsrus.su