Служба строительных новостей
Ремонт участка трассы «Кола» в Олонецком районе Карелии ведется с использованием новой технологии
На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» с 335 по 339 км в Олонецком районе Республики Карелия дорожники приступили к выполнению ремонтных работ. Для устранения дефектов на данном участке трассы применяется инновационная технология устройства тонкослойного покрытия – износостойкого защитного слоя Novachip толщиной 2,5 см.
Принцип технологии устройства тонкослойного слоя износа Novachip заключается в обеспечении высокоскоростной укладки горячей асфальтобетонной смеси, в которую входит повышенное содержание щебня узких фракций, до 70%, а это на 20% больше, чем в обычно применяемом асфальтобетоне. Кроме того, для приготовления смеси используется модифицированный битум. Такое покрытие, благодаря отличительной текстуре, а также ровности покрытия обладает отличными эксплуатационными свойствами и имеет хорошую износостойкость. Устройство такого покрытия легче в исполнении, так как используется только одна машина. При этом обеспечивается прочная связь вновь укладываемого слоя с существующим основанием, а также хорошая гидроизоляция дорожной одежды сверху.
Применение такой технологии повышает комфортность проезда по дороге за счет низкого уровня шума, короткого тормозного пути автомобиля, низкого риска аквапланирования. В слякотную погоду уменьшается разбрызгивание колесами автомобиля воды и грязи, что значительно улучшает видимость для водителей, движущихся следом автомобилей. Кроме того, в зимнее время влияние на сцепные качества обледенения и гололедицы проявляется со значительным запаздыванием по сравнению с другими типами покрытий.
Завершение ремонтных работ на данном участке трассы по контракту - середина августа. ФКУ Упрдор «Кола» планирует применять технологию устройства тонкослойного покрытия Novachip при выполнении работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и в дальнейшем.
Источник: Редакция новостей newsrus.su