Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Внешний вид Ворошиловского моста, за долгие годы ставшего одним из символов Ростова-на-Дону, останется прежним

2014-05-27

Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев провел рабочее совещание, на котором обсужден ход работ по демонтажу конструкций Ворошиловского моста и строительству нового мостового перехода.

<p class="a">Как было доложено главе города, работы по строительству нового Ворошиловского моста, начатые компанией «Мостоотрял-10» минувшей осенью, ведутся с опережением графика.

На счету компании – строительство Темерницкого моста, который был также сдан в эксплуатацию раньше срока. В настоящее время возведено уже шесть из восьми опор нового моста. Ведутся работы по установке опоры на правом берегу, где была вынесена электроподстанция, а также одной из русловых опор.

Одновременно мостовики ведут демонтаж металлических конструкций центрального пролета старого моста и намерены к концу мая приступить к строительству левобережной подъездной эстакады.

Реализация масштабного проекта общей стоимостью около 6 миллиардов рублей предполагает строительство нового перехода рядом с нынешним Ворошиловским мостом. Ввод его в эксплуатацию намечен на июнь 2015 года, а к концу 2016 года на месте демонтированного старого будет построен еще один новый мост.

По словам директора ОАО «Мостоотряд-10» Александра Голошивца, это должно произойти на год ранее первоначально намеченного срока. Из-за аварийного состояния Ворошиловского моста, который поддерживается сегодня страховочными опорами, было решено начать его демонтаж как можно скорее.

Уже сейчас для облегчения конструкций ведется снятие асфальтобетонного покрытия моста, вес которого превышает тысячу тонн. В июне начнется демонтаж пролетных строений перехода. В соответствии с проектом, разработанным компанией «СтройПроект» из Санкт-Петербурга, работы начнутся с демонтажа центрального пролета. Затем мостовики будут продвигаться в разных направлениях в сторону берегов.

Для складирования и дробления демонтированных конструкций моста слева от него на левом берегу Дона оборудована специальная большая площадка.

Как отметил глава города Михаил Чернышев, все демонтированные бетонные конструкции в дальнейшем будут использованы для строительства Южной рокадной дороги, которая будет построена на левом берегу. На месте площадки складирования конструкций будет обустроен новый пляж.

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону был закрыт 15 февраля после нескольких обследований, проведенных специализированными организациями. За время эксплуатации мостового перехода в его конструкциях произошли необратимые изменения, из-за чего мост может обрушиться даже под собственным весом. Специалисты института «Проектмостреконструкция» установили, что в январе текущего года динамика провисания концов консолей пролетных строений составила 35 мм, тогда как ранее при таких же температурах она составляла 5-7 мм в месяц. Общий прогиб пролета превысил 600 мм.

Последний мониторинг, проведенный уже после закрытия Ворошиловского моста, показал, что состояние конструкций в пролетах не улучшилось. Более того – получили развития ранее зафиксированные трещины и появились новые на стыках между блоками моста и в стенках коробок пролетных строений.

По окончании работ на месте старого появится полноценный шестиполосный мост, как бы состоящий из двух отдельных. Новый мостовой переход длиной б50 метров резко повысит транспортную доступность левого берега Дона, что особенно важно в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Пропускная способность моста увеличится до 80 тысяч автомобилей в сутки, в то время, как даже в свои лучшие годы Ворошиловский мост пропускал до 45 тысяч машин. Строители обещают, что новый переход прослужит городу 75-100 лет.

Мост станет значительно более удобным для автомобилистов и пешеходов. Проектом предусмотрены широкие тротуары и лифты, один из которых будет спускаться на набережную, другой – к пляжу. Кроме того, под эстакадой на левом берегу будет построен подземный пешеходный переход.

Как подчеркнул Михаил Чернышев, внешний вид Ворошиловского моста, который за годы своего существования стал узнаваемым символом донской столицы, учитывая пожелания горожан, останется прежним.

Единственным внешним отличием будет почти вдвое сокращенное количество опор. Так называемый «судоходный пролет» увеличится до существующих нормативов – со 120 до 140 метров. Возрожденный Ворошиловский мост станет от этого более «воздушным».

По материалам www.rostov-gorod.ru

Рассказать: