Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Владельцам большегрузов, разрушающих дороги Екатеринбурга, придется заплатить штраф более 400 тысяч рублей

2014-03-13

Муниципальный контроль за сохранением дорог местного значения стал одним из вопросов, рассмотренных на заседании Администрации Екатеринбурга.

Администрация города планирует создать новую структуру – отдел муниципального контроля, которая будет осуществлять контроль за сохранением качества городских дорог. В функции нового подразделения войдет контроль при проведении капитального и текущего ремонта, реконструкции автодорог, прокладке и переносе инженерных коммуникаций, перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, несанкционированной вырубке зеленых насаждений вдоль проезжей части и другие. Под наблюдение попадут тротуары, газоны, рекламные конструкции, киоски, а также раскопки коммунальных предприятий.

Кроме того, на службу будет возложено осуществление весового контроля. Екатеринбург – крупнейший строительный и торговый центр, по дорогам которого передвигается большое количество грузового автотранспорта, вес которого может доходить до 70 тонн. Это негативно влияет на состояние дорог, в связи с чем планируется ограничить движение грузового транспорта в городе по времени суток – с 6:00 до 22:00 и наладить организовать весовой контроль с использованием как стационарных, так и передвижных автоматизированных весовых постов.

Как отметил председатель Комитата по транспорту, организации движения и развитию улично-дорожной сети городской администрации Алексей Курлыков, если грузовая машина окажется в городе в дневное время, это повлечет наложение штрафа сотрудником ГИБДД. Если при последующем взвешивании будет установлено превышение допустимой нагрузки на ось, добавится штраф от 400 тысяч рублей. Кроме того, по разработанной методике будет еще рассчитан ущерб от перевеса.

Подобный контроль действует и на региональном уровне, правда из 14 передвижных весовых постов сегодня работают только два. В итоге дороги Екатеринбурга оказываются открытыми и незащищенными от большегрузного и тяжеловесного транспорта, который движется с превышением нормативов по весу.

«Раз так происходит, должны быть субсидии или региональная программа, которая должна быть согласована с ГИБДД, чтобы была ясность – сколько экипажей, когда и где будут работать», - сказал глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб.

Информацию в службу муниципального контроля могут передавать квартальные, дорожно-эксплуатационные управления и сами горожане. Участники совещания отметили, что этот механизм необходимо отработать. В настоящее время бюджетные деньги тратятся на технические средства контроля, которые по ряду причин простаивают.

«Мы не можем плодотворно работать без сотрудника ГИБДД, а увеличение количества сотрудников в этой структуре не планируется», - отметил первый замглавы Администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт, подчеркнув, что необходима договоренность с этой организацией.

Регламент нового подразделения Администрации уже разработан, идет его согласование. Отдел ориентировочно планируется организовать в мае этого года.

«Необходимо определить субъекты, которые будут взаимодействовать с новым отделом, - сказал, подводя итоги Александр Якоб. – Затем провести круглый стол, семинар, обучение, чтобы все понимали полномочия нового контрольного органа, знали, на что обращать внимание и куда можно будет передать информацию».

По материалам www.ekburg.ru

Рассказать: