В 2024 году российские авиазаводы активно занимались обновлением производственных мощностей и вводом в строй нового промышленного оборудования. В то время как гражданская авиация находилась в режиме ожидания развёртывания выпуска новых моделей самолётов (МС-21-310, Ту-214, «импортозамещённый» Суперджет), военные заводы продолжали выполнять заказы государства, сохраняя высокие темпы производства.
Воздушно-космические силы России в течение 2024 года получили все запланированные боевые машины Су-34, Су-35С и Су-57. Эти достижения свидетельствуют о стабильной работе военно-промышленного комплекса и его способности выполнять государственные заказы в срок.
Завод “Авиастар” в Ульяновске, известный как филиал ПАО «Ил» — «Авиастар», также демонстрирует значительные успехи в производстве военно-транспортных самолётов. В конце декабря 2024 года завод сдал шестой новый Ил-76МД-90А с начала года. Ил-76МД-90А («изделие 476») представляет собой глубоко модернизированную версию известного Ил-76, отличающуюся улучшенными характеристиками и возможностями.
Поставка шести новых Ил-76МД-90А за один год может показаться незначительной на первый взгляд, однако это количество свидетельствует о высокой интенсивности работы завода и его способности удовлетворять потребности государства в военно-транспортной авиации. Каждый самолёт, сошедший с конвейера, является результатом колоссального труда и использования новейших технологий.
Увеличение производства Ил-76МД-90А на заводе “Авиастар” демонстрирует стратегическую важность поддержания и развития военно-транспортной авиации. Модернизация производственных мощностей и внедрение нового оборудования позволяют заводу не только выполнять текущие заказы, но и закладывать основу для будущих достижений.
Эти шаги способствуют укреплению обороноспособности страны и подтверждают статус России как одного из лидеров в области авиастроения. В 2025 году перед “Авиастаром” стоят новые задачи, и нет сомнений, что завод продолжит радовать страну новыми достижениями и высококачественной продукцией.