Служба строительных новостей
Еще один объект ПМЭФ: в Липецкой области наладят «зеленое» производство железнодорожных колеc
Соглашение о строительстве завода на территории особой экономической зоны «Липецк» на Петербургском международном экономическом форуме-2021 подписали губернатор региона Игорь Артамонов и президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. За год объект был спроектирован и в сентябре получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Проектируемый в Грязинском районе Липецкой области металлургический машиностроительный комплекс должен стать современным производством цельнокатаных железнодорожных колес, на котором планируется придерживаться принципов «зеленой металлургии» (то есть работать без отходов) и энергоэффективности.
«Чтобы обеспечить максимально безотходное производство, на заводе в Липецкой области твердые отходы, стружку от пил холодной резки будут возвращать в шихту для повторной выплавки стали. Другие отходы будут утилизированы. С целью рационального использования энергоресурсов предусматривается утилизация тепла дымовых газов печи для нагрева колесных заготовок перед деформацией», – объяснила выпускающий эксперт по объекту Елена Киселева – главный эксперт проекта Службы ГЭП Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России.
В составе предприятия построят электросталеплавильный цех для выпуска круглой литой заготовки, колесопрокатный цех, вспомогательные объекты и объекты общезаводского назначения. В проектной документации разработаны технические решения по технологии выплавки, внепечной обработки и непрерывной разливки стали, а также по производству колес, позволяющие минимизировать затраты на строительство и производственные расходы, обеспечить безопасные условия труда, сократить до минимума негативное воздействие на окружающую среду.
В качестве основного вида сырья для выплавки колесной стали будут использоваться доменный чугун и металлический лом, образующийся на ремонтных предприятиях Новотранса.
Мощность завода составит 400 тыс. цельнокатаных колес в год.
Генпроектировщик объекта – ООО «МетПромСтрой».