Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Новосибгражданпроект проектирует еще одну дорогу в центр города

Специалисты ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» работают над проектом автодороги, которую называют будущим дублером ул. Богдана Хмельницкого. В перспективе эта дорога соединит Красный проспект с ул. Объединения, пока же, на первом этапе, проектируется участок от Красного Проспекта до ул. Фадеева.

На необходимость строительства магистральной автодороги общегородского значения с регулируемым движением, которая бы помогла разгрузить ул. Богдана Хмельницкого, указывали в свое время питерские архитекторы. То, что «Богдашка» перестанет справляться с возрастающей транспортной нагрузкой, они прогнозировали еще несколько лет назад, когда разрабатывали программу развития транспортной сети г. Новосибирска до 2030 года.

Согласно программы, для решения транспортной проблемы в Калининском и Заельцовском районах городские власти заложили в бюджет 2013 года 96 млн руб. Они предназначаются для строительства автодороги по ул. Объединения, которая будет пролегать от Красного проспекта до ул. Фадеева параллельно улицам Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого. Протяженность трассы - 2,4 км, ширина проезжей части – 14 м, которая позволит обеспечить четырехполосное движение в двух направлениях.

Эта автотрасса будет отвечать всем требованиям безопасности. Ее оборудуют светофорными объектами, наружным освещением. В проектные решения закладывается устройство переходно-скоростных полос в местах примыканий и пересечений дорог. Еще один важный момент, который найдет отражение в проекте – комплекс мероприятий по охране окружающей среды на период строительства и эксплуатации автодороги.

«Проектирование этого объекта сопровождается практически всеми возможными факторами, усложняющими задачу, - делится руководитель дорожно-транспортной группы отдела инженерных сооружений ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева. – Дело в том, что большая часть автодороги проходит в пойме реки 2-я Ельцовка. Здесь очень близко к поверхности пролегают грунтовые воды, а в период паводка вода и вовсе выходит на поверхность. Поэтому обязательно придется строить дренажно-ливневую канализацию. Добавит работы строителям и характер грунта, который представляет собой смесь ила, торфа, глины и прочих составляющих, снижающих его прочность. Там, где трасса будет пересекать русло реки, быстрое течение, почти метровая глубина и расстояние между берегами около 5 метров. Проектом предусмотрено спрямление русла реки в некоторых местах, заключение ее в трубы на участках, попадающих под проектируемую дорогу, вынос сетей водопровода, теплотрассы, телефонной канализации, газопровода и т.д.».

Поскольку лето в Сибири короткое, а объем работ предстоит серьезный, перед проектировщиками Новосибгражданпроекта поставлена задача уложиться в очень сжатые сроки.