Служба строительных новостей
Жители регионов чаще начали переезжать в Подмосковье
Доля покупателей жилья в Московской области, переезжающих из других регионов страны в 2016 году увеличилась на 50%. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Как изменился портрет покупателя 2015-2016 гг», проведенного аналитиками Urban Group.
Количество покупателей недвижимости в Подмосковье из других регионов в 2016 году увеличилось на 50%. При этом чаще всего переезжают в Московскую область жители близлежащих к Москве городов – Тулы, Брянска, Твери и Владимира. Однако, в 2016 году впервые в ТОП-5 лидирующих регионов по покупке жилья Подмосковье вошел Санкт-Петербург.
При этом, в 2016 году выросла доля покупателей, переезжающих из отдаленных областей России: в их числе – Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Нижневартовск, Амурск и другие.
Все чаще приобретают жилье в Подмосковье и столичные жители, прожившие в Москве 5-10 лет. Как правило, они не имеют жилья в собственности и не могут себе позволить покупку квартиры в Москве.
При этом в зависимости от региона можно отследить, как меняются предпочтения клиентов. Так, например, жители северной столицы в большинстве случаев выбирают квартиры с высокими потолками. Приезжие из других северных городов, таких, как Ханты-Мансийск, уделяют много внимания инсоляции, и формируют существенную долю в спросе на квартиры с высокими потолками. Дальневосточники же чаще других выбирают жилье со своей террасой.
Результаты исследования показывают, что, ядро аудитории составляют покупатели, выбирающие жилье для личного или семейного проживания: их доля выросла на 10%, составив 81%. При этом, в 2016 году на 4% снизилась доля покупателей инвестиционных квартир и на 5% доля покупателей квартир «навырост», для подрастающих детей.
Urban Group – крупная вертикально-интегрированная девелоперская компания, специализирующаяся на строительстве жилой недвижимости в Московской области с 2007 года. Компания строит жилые комплексы в формате «Города для жизни», сочетающего архитектуру премиум-класса, инфраструктуру бизнес-сегмента и доступность эконом-класса. Проекты компании реализуются с применением современных технологий и представляют собой комплексное освоение территории с полным набором социальной и коммерческой инфраструктуры: детскими садами, школами и поликлиниками, образовательными и торговыми центрами. Деятельность компании вносит существенный вклад в реализацию государственной программы «Доступное жилье - гражданам России». За 9 лет работы на строительном рынке реализовано более 2 млн кв. метров, обеспечено жильем более 20 000 семей.