Служба строительных новостей
Дорожно-транспортное и железнодорожное строительство в городе Москве и Московской области в 2016-2020гг
Дорожно-транспортное строительство в Москве и области (направление «Транспортное строительство»)
Транспортное строительство является одним из приоритетных направлений развития для города Москвы и области начиная с 2011 года и останется таковым до конца 2018 года (максимальные плановые сроки завершения работ по наиболее крупным проектам).
В 2014-2015гг. началась реализация множества крупных и масштабных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, малых колец железной дороги (в г.Москва и Московской области), четвертого транспортного кольца, вылетных магистралей и транспортных развязок. За период 2015-2018гг. по данному направлению в целом планируется потратить около 600 млрд. рублей.
Установленные приоритеты в адресной инвестиционной программе сохранятся до 2020 года, даже с учетом сокращения в конце января 2016 года первоначальных бюджетов на треть.
- 2014 год - 77,3 млрд.руб.: построено и реконструировано 84,7 км автомобильных дорог
- 2015 год - 80,6 млрд.руб.: построено и реконструировано 84,7 км автомобильных дорог
- 2016 год - 73,8 млрд.руб.: в планах ввод 90 км автомобильных дорог.
В период до 2020 года на строительство и реконструкцию 280 км автомобильных дорог планируется потратить из федерального бюджета 97 млрд.руб. На плановый ремонт и содержание автомобильных дорог из бюджета выделено 249 млрд. руб.
Новые перспективные объекты в дорожно-транспортном строительстве на 2016-2018гг.: территория Завода им.Лихачева (ЗИЛ) и Мневниковской поймы, Северо-Восточная хорда от Открытого до Ярославского шоссе, Северо-Западная хорда, Южная рокада и участок Калужского шоссе в Новой Москве.
Железнодорожное строительство (развитие Московского железнодорожного узла)
Согласно Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла за период 2015-2020гг. на строительство и реконструкцию 200 км железнодорожных путей планируется израсходовать:
- 74 млрд.руб. – на завершение реконструкции Малого кольца железной дороги;
- 172 млрд.руб. – на реконструкцию и развитие Большого кольца железной дороги
В 2016 году правительство города Москвы планирует полностью завершить строительно-монтажные работы по реконструкции 54 км Малого кольца железной дороги и открыть движение электричек. Будет открыта 31 новая станция, в том числе 19 станций в составе транспортно-пересадочных узлов.
Новая железнодорожная пассажирская инфраструктура будет интегрирована в городскую систему общественного пассажирского транспорта. Новые современные транспортно-пересадочные узлы ТПУ обеспечат максимально удобную пересадку на другие виды общественного транспорта.
В продолжение программы развития железнодорожного общественного транспорта в Московской области планируется проведение реконструкции ключевых станций и строительство новых путей. В настоящее время работы находятся в стадии проектирования.
Современное дорожно-транспортное строительство - это не только ответственная деятельность, которая требует соблюдения норм и наличия разрешительной документации. Проекты по реконструкции и новому строительству включают создание необходимой инфраструктуры: обновление, ремонт и прокладку современных инженерных коммуникаций (систем водоотвода, кабельных линий, теплотрасс); благоустройство прилегающих территорий.
Для сохранения первоначальных эксплуатационных качеств дорожного полотна необходимо тщательное соблюдение строительных норм и использование качественных строительных материалов.
Обустройство систем водоотвода в дорожно-транспортном строительстве происходит на втором этапе строительства: сразу после подготовки и выравнивания участка. Системы водоотвода защищают основу дороги – земляное покрытие или насыпь от вымывания грунтовыми водами или атмосферными осадками.
Для снижения уровня влажности на участке и защиты грунта от разрушения обустраивают дренажные системы разных конструкционных особенностей. Водоотводные лотки из железобетона подходят для дренажа на любых объектах, абсолютно гладкие стенки железобетонных водоотводных лотков помогают более эффективному водоотведению и способны самоочищаться. Они не разрушаются под действием реагентов и отличаются хорошей устойчивостью к образованию коррозии, заиливанию и засорам.
Виды водоотводных конструкций в транспортном строительстве
Поверхностный дренаж предназначен для удаления воды и атмосферных осадков в парках и скверах, на территории промышленных и общественно-социальных объектов и частных домов. Ширина канав под сеть дренажного водоотвода достигает 0,5 м, глубина – до 1 м. Так как водостоки располагаются в верхнем, слабом слое грунта, для такой системы лучше предпочесть дренажные водоотводные лотки из бетона.
Бетонные стенки способны выдерживать сдавливающие нагрузки грунта, очень удобны в эксплуатации – их очень легко чистить, а для безопасности пешеходов и транспорта лотки сверху накрываются решётками или бетонными крышками с определенной расчетной нагрузкой. Крышки лотков изготавливаются с фасками, которые предотвращают сдавливание и обсыпание стенок лотков под давлением грунта.
Примеры схем поверхностного водоотвода на автодорогах:
- Стекание воды по поверхности проезжей части автомобильной дороги к прикромочным водосборным лоткам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в лотки, установленные через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные канавы, очистные сооружения или на прилегающую территорию.
- Стекание воды по поверхности проезжей части автомобильной дороги к бордюрам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в лотки, располагаемые через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, закрытую канализацию или на прилегающую территорию. Эта схема получила широкое применение при реконструкции МКАД.
Особое внимание при организации поверхностного водоотвода следует уделять тем узлам, в которых сопрягаются прикромочный лоток и лотки телескопические ЛБ-6 и ЛБ-7, откосным сооружениям, водогасителям в концевой части лотков быстротока, укреплению нижнего бьефа откосного водосбросного сооружения и участкам его сопряжения с продольными водоотводными канавами, очистными сооружениями и прилегающей территорией.
Крупноформатные дренажные лотки используются в строительстве железнодорожного полотна и обустройства железнодорожных станций. Лотки поверхностного дренажа небольших размеров используются в благоустройстве территорий, прилегающих к дорожно-транспортным объектам.
Глубинный дренаж обустраивается на крупных дорожно-транспортных объектах федерального и регионального значения. Глубина каналов для глубинного дренажа составляет 1,5 и более метров. Основание канала для большей прочности формируют из песка и гравия. Затем укладывают армированные напорные бетонные трубы, которые накрывают геотекстильным материалом и засыпают гравием, песком и грунтом. Во всех местах, где водостоки пересекаются либо имеются изгибы, устанавливают дренажные водопропускные колодцы. Потоки грунтовой воды перенаправляются по трубам в ближайшие естественные водоёмы, в овраги либо нижерасположенные участки.
Точечный дренаж обустраивают рядом с входными дверьми, гаражными воротами и в других местах, где наблюдается избыточная влажность. Это отдельные дождеприёмники, которые отвечают за отвод воды из приямков и водосточных труб на территориях около частного дома или небольшого объекта: автозаправки, магазина. Точечный водоотвод предотвращает попадание воды в подвал и цокольные этажи, а также предупреждается образование наледи на прилегающей территории. Для соединения точечных дождеприёмников с общей ливневой канализацией использование бетонных лотков также обладает рядом существенных преимуществ.
Действующая система типовых решений по водоотводным сооружениям для поперечного сброса поверхностных стоков с автомобильных дорог была разработана в СССР и включает в себя дождеприемные колодцы, прикромочные лотки, водобойные устройства в концевых участках лотков быстротока ЛБ-6 и ЛБ-7.
При подготовке материала использованы данные www.budget.mos.ru, www.vedomosti.ru, www/mkmzd.ru