Суббота, 04 Мая, 2024 год  выпуск 1389(2141)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Еще раз о необходимости создания и использования оборудования по рециклингу строительных отходов и в первую очередь бетона и ЖБИ

2015-12-28

В последнее годы темпы городского строительства сохраняются на прежнем уровне, что влечет за собой уменьшение свободных площадок для застройки. С целью освобождения необходимого количество площадей под строительство новых домов и объектов, ветхие или старые здания подлежат сносу.

Естественно остро возникает необходимость утилизации строительных отходов, полученных в ходе демонтажа зданий и сооружений. Универсальным решением данной проблемы может стать рециклинг (переработка) строительных отходов.

Для каждого крупного города процедура рециклинга строительных отходов должна стать неотъемлемым требованием при осуществлении демонтажа любых строительных конструкций. В ближайшее время, по примеру Москвы, может встать вопрос о сносе 5-ти этажного жилого сектора построенного в 60-е годы. И тогда масштабы строительного мусора вырастут в десятки раз.

На сегодняшний день городские свалки заполнены на 90%, возникает потребность в организации новых полигонов, и вывозить строительный мусор становится все дальше и дороже, да и по большому счёту скоро будет некуда.

Во всём мире переработка строительных отходов является уже решенной проблемой. Объемы их строительных отходов с каждым годом увеличиваются, и главной проблемой становится не столько транспортировка отходов, сколько их вторичное использование, утилизация и, что немаловажно, экологичное захоронение строительных отходов.

В Европейских странах и в Америке проблема утилизации отходов уже давно решается на государственном уровне: в некоторых странах вообще запрещены строительные свалки, а там где они ещё существуют, стоимость вывоза туда таких отходов значительно превышает стоимость их переработки. В большинстве государств уже сейчас доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50% от общего объема производства стройматериалов. А за счет совершенствования технологий и законодательства возможно достичь и более высокого уровня переработки строительных отходов. Такие страны, как Дания, Голландия, Швеция, в настоящее время перерабатывают более 90% этих отходов.

В России ежегодно образуется 15-17 млн.т. строительных отходов, 60% которых составляют кирпичные и железобетонные отходы, из которых подвергается рециклингу не более 10%.

С экономической точки зрения простое захоронение строительных отходов не является рациональным действием, так как его можно перерабатывать, экономя огромные средства в бюджете и в казне, а так же избежать загрязнения окружающей среды.

Экономия при этом процессе достигается тем, что эти отработанные материалы нет надобности перевозить с места демонтажа, то есть нести затраты на погрузку, транспортировку и разгрузку. Также можно не беспокоиться о том, что необходимо платить за место на полигоне под захоронение строительных отходов.

Необходимо также учесть, что там, где производится демонтаж зданий, почти всегда предполагается строительство новых, где будет потребность в этих строительных материалах. Вторичное использование строительных отходов, находящихся на том же месте, что и изначально, даёт экономию в вопросах, как покупки, так и перевозки необходимых для строительства материалов. Стройматериалы уже находятся на площадке будущего строительства, поэтому их нет надобности перевозить или доставлять из другого места - все итак на месте.

Стоимость получения вторичного щебня составляет не более 150 рублей за 1 тонну, в то время как стоимость природного камня 1000-1500 рублей за 1 тонну. Стоимость вторичного щебня в 8 раз ниже природного камня!!! В конечном итоге стоимость получения бетона и ЖБИ на основе вторичного щебня на 25-50% ниже, чем изготовление по традиционной технологии.

Строительные отходы из старых бетонов и железобетонных конструкций в результате их технологической переработки являются практически готовым строительным материалом.

После демонтажа сооружений, на площадке остается преимущественно железобетон, который перерабатывается прямо на месте с использованием дробильной установки. Арматура отделяется при помощи специального магнитного сепаратора и в дальнейшем утилизируется как металлолом. Так работает уникальный комплекс МПР-1500 для рециклинга бетона и железобетона спроектированный российской компанией НПП ОПК. Комплекс успешно эксплуатируется в России, ведутся переговоры о его поставке в страны Африки и Латинской Америки.

Использование вторичного щебня полученного из бетонов и ЖБИ очень разнообразно:

  • для засыпки болот, котлованов, фундаментов,
  • для создания подъездных путей и временных дорог,
  • в качестве подушки (основания) при строительстве автодорог 3 категории,
  • для отсыпки обочин дорог

Существующие технологии приготовления бетона позволяют использовать вторичный щебень для изготовления: • бетона низких марок, • железобетонных изделий – фундаментные блоки ФБС, балки, перемычки, канализационные лотки, колодцы, кольца и пр.

  • тротуарной плитки,
  • бордюрного камня
  • ограждений и элементов декора.

Все согласны с тем, что проблема переработки строительного мусора - задача государственного уровня. В Европе перерабатывается до 90% отходов, а строительный мусор выброшенный в лесопосадках - явление практически нереальное, в отличие от нашей страны. В развитых цивилизованных странах каждая организация, которая занимается сносом, отчитывается по пунктам: что и куда она свезла и что сделала с продуктом переработки. Это уже на уровне менталитета, а у нас - только инициатива отдельных предприятий. Тем не менее, переработка отходов становится требованием времени. И те компании, которые первыми оценят перспективы данного бизнеса, смогут со временем получать неплохие дивиденды.