Воскресенье, 24 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Полипропилен для судостроения – долговечность, доступность, экологичность.

Ни для кого не секрет, что сегодня наиболее распространённым конструкционным материалом в судостроении является сталь. Также часто используются алюминиевые сплавы, железобетон и дерево.

Достоинства и недостатки вышеперечисленных материалов и так известны, поэтому не требуют дополнительного обсуждения.

Однако наука не стоит на месте, появляются новые технологии, и для производства судов предлагаются совершенно новые материалы – полимеры и сложные композиты. Одним из них является полипропилен.

Сейчас можно встретить в продаже широкую номенклатуру изделий из полипропилена: трубы круглого сечения, профильные трубы, угловые профили, листовой прокат и т.п. Это свидетельствует о том, что материал пригоден для  выпуска всех видов корпусных конструкций.

В судостроении же данный полимер начал использоваться сравнительно недавно и пока не получил широкого распространения. Тем не менее, полипропилену пророчат огромное будущее.

Так что же такое полипропилен и почему его ждут большие перспективы?

Полипропилен – это полимерный материал, который широко используется в промышленности благодаря его инертности (инертен к большинству агрессивных сред), простоте производства (температура плавления около 220 °С), низкому удельному весу (плотность 0.7-0.9т/м3), а также хорошим механическим свойствам (пластичность, прочность и т.п.).

Все эти свойства важны и для судостроения. Но, в первую очередь, в полипропилене ценятся  высокая стойкость к коррозии, отсутствие обрастания, лёгкость и низкое сопротивление трения.

Еще одним немаловажным аргументом в пользу этого композита выступает финансовая составляющая. При применении полипропилена в качестве конструкционного материала можно значительно снизить стоимость постройки судна за счёт доступной стоимости материла, высокой технологичности производства конструкций и отсутствием необходимости в работах по защите от коррозии; значительно уменьшить вес корпусных конструкций.

Также улучшаются эксплуатационные  характеристики судна: сниженное сопротивление трения  уменьшает затраты на топливо.

Уникальность полипропилена состоит ещё в том, что работа с ним аналогична работе со сталью и не требует дополнительной длительной подготовки специалистов.

А для тех, кто неравнодушен к защите окружающей среды, материал  привлекателен своей экологичностью.

Более того, характеристики материала можно варьировать за счет добавления различных присадок: делать его практически негорючим, повышать его стойкость к истиранию и сопротивлению внешним условиям. Всё это можно проводить непосредственно перед изготовлением листового и профильного проката прямо на производстве.

В свою очередь, некоторые  из наших партнерских организаций уже имеют опыт изготовления судов из данного материала: лодок, паромов, прогулочных и т.д. Все единицы продукции успешно эксплуатируются в суровых условиях окружающей среды. 

Так что, компания «РУССКАЯ ВЕРФЬ» предлагает испытать все преимущества полипропилена на деле, приобретя суда до 20 метров нашего собственного производства.  Среди них есть те, что работают на солнечных батареях, что обеспечивает практически полную экологичность плавсредства.

Можно смело предположить, что будущее судостроения – за полипропиленом!

 

Технический директор ООО «РУССКАЯ ВЕРФЬ»,

Мараев Евгений Игоревич