Служба строительных новостей
Буксир нового поколения от ООО «РУССКАЯ ВЕРФЬ»
Что же такое буксир по своей сути? Это рабочая лошадка, которая используется практически при любых видах работ на воде. Я предлагаю вкратце рассмотреть ставящиеся задачи, перед речными буксирами, именно речными! Хочу поднять эту тему, т.к. в данную сторону мало кто из производителей, судостроителей (именно строителей!) смотрит, немного таких, кто развивает данный сектор, а он ведь очень важен в масштабах нашей страны, где просто огромнейшее количество рек!
Итак, речной буксир – это многоцелевое судно, требуемое практически при любой работе на воде:
- Буксировка барж и различных судов по рекам, озерам, водохранилищам, в портовых акваториях и т.п.
- Обеспечение работы с воды при строительстве мостов, причалов, дамб и других гидротехнических сооружений.
- Активное использование при налаживании понтонных переправ.
- Участие в работах при различных природных катастрофах.
- Первая пожарная и спасательная помощь на воде.
- Доставка каких-то мелких партий грузов и организованных групп людей.
- Обеспечение работы несамоходного технического флота и др.
Сложившаяся в нашей стране ситуация показывает, что строительство буксиров для рек практически остановлено, а буксиры, которые сейчас используются судовладельцами, оставляют желать лучшего.
Собственно, а почему так? Наша компания совместно с различными судовладельцами, проектировщиками и логистическими компаниями стали изучать и мониторить ситуацию, чтобы получить ответ на данный вопрос. И вот выводы, какие мы сделали:
- Речные компании не могут себе позволить строительство новых буксиров, т.к. доходы от выполняемых операций не позволяют сразу оплатить целое судно, а судостроители без денег строить не хотят.
- Банки не выделяют средства под лизинг, т.к. буксир не недвижимость, и риски очень велики, а само приобретение буксира в кредит – дорогое удовольствие для судовладельцев.
- Работы по ремонту старых буксиров необходимо выполнять в доках, поднимать суда на стапели и использовать иные технологии, что просто очень накладно для судовладельцев.
- Эксплуатационные издержки при работе старых буксиров непомерно высоки: расход топлива, мелкие ремонты и приобретение каких-то постоянно выходящих из строя запчастей и мелких агрегатов.
В общем, получается, чтобы заработать на новый буксир, нужен новый буксир, т.к. при помощи старых, эксплуатация которых происходит со слишком большими издержками, невозможно заработать на новый. Выглядит как замкнутый круг просто!
Так что, посмотрев на эту ситуацию и получив информацию от логистических компаний, мы выяснили, что буксиры для рек просто жизненно необходимы, судоходство и перевозки грузов рекой необходимо развивать, и главное - в этом виде грузоперевозок есть острая необходимость! Ну, и мы направили на это все силы нашей компании - решили заняться судостроением и предложить нашему рынку дешевый буксир, который смогут себе позволить любые судоходные компании, все те, кому необходимы маленькие буксиры, те самые нужные рабочие лошадки.
Нами были поставлены следующие задачи:
- Разработать проект модульного буксира-кантовщика для его легкой последующей модификации, при помощи которой возможно будет выполнять больше работ на реке, причем
- Он должен быть в разы дешевле, чем морской. Должен иметь возможность проведения текущего ремонта и модернизации легко и быстро в большинстве случаев прямо с воды без подъема и слипования.
- Обладать удобством в эксплуатации, высокой маневренностью.
- И высокой экологичностью.
- Разработать проект линейного буксира-толкача, удовлетворяющий тем же требованиям.
- Спроектировать передвижную ремонтную базу для вышеперечисленных буксиров, которая должна соответствовать всем требованиям для проведения таких ремонтов:
- При необходимости ремонта корпуса и днища судна подъем из воды должен быть с наименьшими эксплуатационными затратами и не требовать больших земельных территорий.
- Позволять судну проходить осмотры быстро, экономя его очень ценное и достаточно дорогое время.
- Соответствовать финансовым возможностям судовладельцев.
- Позволять поднимать судно на зимнее время.
Для получения результатов в достижении поставленных задачах было принято решение обратить внимание в первую очередь на снижение эксплуатационных затрат при использовании буксира.
Вкратце могу сказать, что было проработано и пересчитано множество вариантов пропульсивных систем, и в итоге родилась собственная схема на основе дизель-электрической, но упрощенная и повышающая комплексный КПД судна.
При разработке нашего буксира-кантовщика (мы его назвали в лучших русских традициях - «Витязь»!) было достигнуто оптимальное соотношение цены и качества! Могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день нет такого стального буксира, который при своей стоимости и потреблении топлива (дизельного либо газа) может выдавать такую тягу на гаке!
Так что, мы гордимся проделанной работой и теперь можем с уверенностью сказать, что мы сделали очень важное дело для нашего российского судоходства.