Понедельник, 23 Декабря, 2024 год  выпуск 1425(2177)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Объявлены победители научного конкурса для школьников «Наука дома»

2021-07-16

Компания 3М подвела итоги конкурса для увлеченных наукой школьников — «Наука дома». Среди 53 финалистов экспертное жюри выбрало трех победителей, которые провели наиболее впечатляющие научные эксперименты в домашних условиях.

Работы участников, опубликованные в TikTok, Instagram или ВКонтакте с хештегом #3MНаукадома оценивались по двум критериям, первый из которых — соответствие одной из 12-ти предложенных тем и конкурсному заданию. Так, реализуемый эксперимент должен был отражать научный факт, закон или правило. Второй критерий — оригинальность замысла и нестандартный подход к выполнению задания, при котором участник мог проявить креатив и творческое мышление.

По результатам оценки экспертов 3M первое место занял Никита Годанюк (7 лет) с опытом «Кислоты и основания», набрав максимально возможное количество баллов. Участнику не понадобилась научная лаборатория для проверки уровня кислотности. Маленький исследователь проверил уровень рН предметов на кухне с помощью соды, соли, лимона и уксусной кислоты, а в качестве индикатора использовал гранатовый чай.

По словам экспертов 3M, победить в конкурсе Никите помог именно нестандартный подход к задаче и использование дополнительных инструментов в своем исследовании. Специалисты отметили высокий уровень подачи материала и грамотный монтаж видеоролика.

Второе и третье место заняли Арефьева Василиса (9 лет) с экспериментом «Как работают легкие» и Матвей Кочкин с опытом «Лавовая лампа» соответственно. Василиса создала модель, демонстрирующую, как воздух с легкостью попадает в легкие и выходит из них, с помощью бутылки, воздушных шаров и двух трубочек. Эксперты 3M отметили доступную, но при этом анатомически верную подачу материала от школьницы, которая, к слову, проиллюстрировала свой опыт на конкретных материалах, рисунках и, конечно же, на созданной ей системе легких человека.

  Увлекающийся программированием Матвей решил заняться химией и продемонстрировал, как полярность и плотность позволяют работать лавовым лампам. На собственном опыте юный исследователь убедился, что лава-лампы могут выглядеть волшебно, и при желании, их можно сделать дома своими руками.

Повторив опытные исследования ученых компании, талантливые конкурсанты из России смогли проверить на практике полученные в школе знания по естественнонаучным дисциплинам и закрепили их. Как отмечают в 3М, школьники показали высокий уровень знаний научных понятий из области физики, химии, биологии.

Среди 114 видеороликов с опытами, отражающими действие научного факта, закона или правила, лидировали «Шагающая вода», «Зубная паста для слона», «Радужные пузыри» и «Поющие стаканы». Некоторые участники настолько увлеклись экспериментами, что прислали несколько видео на разные темы.

«Большое количество работ поступило на конкурс в этом году, многие из них были выполнены совместно с родителями. Каждая работа была прекрасна по-своему, и мы видели, как сильно участники были увлечены процессом, поэтому выбрать победителя было крайне сложно. В итоге предпочтение жюри было отдано проектам, авторы которых не просто повторили предложенные научные эксперименты, но и дополнили и развили их, использовали новые материалы, создавали новые условия, делали выводы и объясняли получившиеся результаты. Такой интерес к конкурсу не может не радовать, и мы обязательно подумаем над его продолжением», — прокомментировал Сергей Дмитрук, директор R&D департамента компании 3M.

Все участники конкурса будут награждены памятным сертификатом, а победители получат ценный приз от компании 3M – планшет для учебы.

Информации о компании 3М

Компания 3М применяет науку, чтобы вносить реальный вклад в развитие инноваций и улучшение качества жизни людей по всему миру. Узнайте больше об инновационных решениях 3M для решения глобальных проблем на сайте www.3M.com, 3M.com/sustainability, или в Twitter @3M или @3MNews.