Пятница, 16 Апреля, 2021 год  выпуск 1097(1849)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Tikkurila рассказала о ключевых трендах рынка ЛКМ России

2021-03-31

Tikkurila, ведущая лакокрасочная компания в России, проанализировала ситуацию на рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) России. По оценкам экспертов, объем рынка ЛКМ России в 3 раза больше, чем, к примеру, в Польше, но при этом среднее потребление ЛКМ в России одно из самых низких в Европе, что говорит о потенциале роста. По прогнозам информационно-аналитического агентства "Хим-Курьер", российский рынок ЛКМ в 2021 году может вырасти на 2-4%.

 

По мнению экспертов компании Tikkurila, в 2020 году, несмотря на кризисные явления в экономике, вызванные пандемией, рынок лакокрасочных материалов получил новый импульс к развитию. Люди больше времени проводили дома, и многие решились на ремонт или частичное обновление интерьера своими силами.

 

Так по данным ИА "Хим-Курьер", в России 2020 году на 5,7% в денежном выражении выросло потребление универсальных эмалей, на 2,3% - водных эмалей и на 3,1% - антисептиков в категории деревозащиты. На 0,7% в натуральном выражении выросло потребление интерьерных красок на водной основе. Наибольшее падение почувствовали алкидные грунты (-7,5% в денежном выражении), шпатлевки и грунты (-4,8% в натуральном выражении).

Эксперты Tikkurila также отмечают тренд на диджитализацию покупок лакокрасочных материалов. «Эта категория не является традиционной для приобретения через интернет, однако 2020 год обеспечил дополнительный стимул для развития онлайн-торговли, в том числе и в индустрии ЛКМ», - говорят эксперты компании.  

 

В 2020 году люди особенно трепетно относились к своему здоровью, и этот тренд привел к росту спроса на материалы, обладающие антибактериальной активностью. К примеру, на интерьерную краску Tikkurila Argentum 20. В ее составе есть ионы серебра, способные нейтрализовать до 99,9% условно патогенных бактерий. В период пандемии COVID-19 эта краска, к примеру, использовалась для окраски стен в красных зонах инфекционной больницы имени С.П. Боткина в Санкт-Петербурге.

 

Более 25% потребителей ЛКМ, по данным Tikkurila, при выборе краски обращали пристальное внимание на легкость нанесения, экологичность, щадящий состав и гипоаллергенность используемых материалов. Эксперты компании отмечают, что зачастую потребители напрямую связывают запах продукта со степенью его безопасности. Tikkurila использует современное сырье, которое обеспечивает не только максимально нейтральный запах во время использования, но и обладает сниженным содержанием летучих органических соединений (ЛОС). К примеру, в краске Euro Smart 2 величина ЛОС снижена до менее 1 г/л, что в 30 раз ниже величины, предусмотренной директивой Европейского Союза, где она равна 30 г/л. Краска производится в России и в ее рецептуре используется только экологичное сырье с низкой эмиссией. «Качественные характеристики увеличивают свой вес при выборе ЛКМ, и мы наблюдаем повышение спроса на продукты премиального сегмента», - отмечают эксперты компании.

 

Важным аспектом при выборе интерьерных красок в 2020 году стало наличие у продукта эко-маркировки. Компания Tikkurila имеет более 350 продуктов в своем портфеле, отмеченных эко-сертификатами, в том числе такие бестселлеры, как Tikkurila Joker, Tikkurila Harmony и Tikkurila Remontti-Assa.

Помимо сегмента декоративных красок, эксперты компании, также отмечают рост спроса на экологичные и функциональные решения для деревозащиты на 15-20% в натуральном выражении.

В ответ на запрос потребителей, Tikkurila в марте 2021 года представит на выставке MosBuild инновационный продукт на российском рынке с использованием максимально экологичного bio-based сырья. Им станет Valtti Plus Terrace Oil – масло для террас и садовой мебели. Его уникальность в том, что 75% от общего органического углерода (стандартного для таких продуктов) в составе заменены на био-компоненты. Это означает, что 18% от общего состава продукта получено из возобновляемых растительных источников.

 

Екатерина Балон, директор по маркетингу Tikkurila Россия и Центральная Азия:

- По сравнению со странами северной Европы в России потребление ЛКМ на человека заметно ниже. Это во многом связано с привычками и отношением к ремонту, как к сложности. Однако сейчас и в России набирает обороты тренд на экологию, заботу о доме и осознанное потребления. Это способствует тому, что люди чаще ремонтируют что-то и хотят это делать качественно и надолго. А специальные продукты индустрии ЛКМ позволяют обновить практически любой предмет интерьера и экстерьера, подарив ему новую жизнь. Этот тренд продолжит стимулировать общий рост категории декоративных красок.