Служба строительных новостей
«Леруа Мерлен» помогла обустроить Консультационную службу «Ночлежки» в Москве
Сеть магазинов товаров для дома и сада «Леруа Мерлен» оказывает информационную и практическую поддержку проекту «Ночлежка» с января 2019 года. Компания проводит социальную адаптацию бездомных, обеспечивая трудоустройство в своих гипермаркетах, и оказывает всестороннюю помощь в строительстве новых приютов «Ночлежки». Первая в Москве Консультационная служба «Ночлежки», построенная при поддержке «Леруа Мерлен», открыла свои двери 30 июля по адресу: Бумажный проезд, 2/2, стр. 6.
Благотворительная организация «Ночлежка» 30 лет оказывает помощь бездомным в Санкт-Петербурге и Москве. В Северной столице «Ночлежка» управляет самым большим в городе Реабилитационным приютом. Ночной автобус проекта курсирует по городу, предоставляя бездомным горячую еду, чистую одежду и медикаменты. В Ночной приют ежедневно могут прийти 40 человек.
30 июля в Москве заработала первая очная Консультационная и Психологическая служба старейшей благотворительной организации страны. В ближайшем будущем на базе службы будет открыт первый столичный Реабилитационный приют «Ночлежки».
«Специалисты службы помогают справиться со всем многообразием проблем, окружающих бездомных в мегаполисе, — рассказала руководитель московского филиала «Ночлежки» Дарья Байбакова. — Обратиться в службу могут те, кто был обманут работодателем, потерял жилье, остался без денег и одежды, телефона и документов. Юристы и соцработники Консультационной службы помогают тем, кто не может восстановить документы, оформить регистрацию или получить пособие из-за бюрократических препон, помогают найти работу, вернуться домой или связаться с родственниками, получить пенсию или попасть в больницу, отдать ребенка в школу».
Компания «Леруа Мерлен» оказывает поддержку «Ночлежке» с января 2020 года. Сотрудничество охватывает три направления: информационную поддержку, трудоустройство прошедших реабилитацию выпускников «Ночлежки» в магазинах и помощь в постройке новых приютов.
«Мы стремимся поддерживать проекты, которые комплексно подходят к решению социальных проблем и положительно влияют на конкретную ситуацию в регионе или стране. Проект «Ночлежка» оказывает всестороннюю помощь бездомным, добиваясь их возвращения к нормальной жизни. Мы вносим свой вклад в работу проекта по трем направлениям: выстраиваем четкую схему социальной адаптации для оказавшихся в сложной ситуации, участвуем в строительстве новых приютов и стремимся привлечь внимание нашей аудитории к работе «Ночлежки», — прокомментировала руководитель направления социальных проектов и благотворительности «Леруа Мерлен» Ася Вильдт. — Работа по первому направлению заключается в трудоустройстве выпускников «Ночлежки» в наших магазинах. Второе направление представляют волонтеры «Леруа Мерлен», участвующие в строительстве приюта в Москве. Пятнадцать сотрудников из пяти столичных магазинов вовлечены в проект постоянно, а количество тех, кто принял в нем участие на разных стадиях, сложно подсчитать. Наши волонтеры с удовольствием поддерживают «Ночлежку» во всем — от обсуждения и разработки дизайна до поставок стройматериалов и непосредственной помощи на стройплощадке. В сочетании этих двух направлений и информировании людей о важности поддержки бездомных мы видим свою часть комплексной работы. Мы верим, что можем помочь людям покончить с трудностями и больше не возвращаться на улицу».
В январе 2020 года первые выпускники Реабилитационного приюта в Санкт-Петербурге начали процесс социальной адаптации под патронажем службы HR «Леруа Мерлен». В эти планы внесла коррективы пандемия коронавируса, однако один выпускник проекта успел пройти все собеседования и сегодня работает в гипермаркете «Леруа Мерлен». В Москве процесс работы с кандидатами возобновился после снятия ограничений, и сегодня один из московских подопечных «Ночлежки» проходит последние стадии подготовки к работе в отделе обслуживания клиентов одного из столичных гипермаркетов.
«Мы относимся к кандидатам из числа выпускников Реабилитационного приюта так же, как к любым другим соискателям: для нас как для ритейлера важно их желание работать и развиваться. Однако для выпускников Реабилитационного приюта мы изменили оценку навыков с учетом особой ситуации. Мы не принимаем во внимание перерыв в трудовом опыте. Рекрутеры внимательно изучают профили кандидатов и подбирают для них самые подходящие вакансии. Если наши возможности и желания кандидатов совпадают, мы используем все наши наработки, прежде всего нашу систему наставничества, чтобы помочь кандидату адаптироваться в коллективе. Такой подход помогает сделать наш совместный проект с «Ночлежкой» работоспособным и успешным», — рассказала Ася Вильдт.
Компания «Леруа Мерлен» приняла всестороннее участие в постройке первого приюта «Ночлежки» в Москве. На протяжении полугода компания поставила на площадку стройматериалы на сумму 2,5 миллионов рублей. Однако еще более важную роль сыграла вовлеченность работников пяти столичных гипермаркетов. Совместно с специалистами благотворительной организации в течение полугода сотрудники всех уровней, от продавцов-консультантов до директоров, преодолевали все трудности, связанные с разработкой дизайна интерьеров, составлением и корректированием сметы, подбором стройматериалов с учетом специфического назначения помещений.
Благодаря вовлеченности участвующих в проекте сотрудников гипермаркетов, попутно родились новые способы донести до аудитории «Леруа Мерлен» важность проблемы социальной адаптации бездомных. Одним из примеров такой концептуальной коммуникации стала инсталляция «Дом глазами бездомного», созданная в апреле силами мастеров «Фабрики идей» магазина «Леруа Мерлен Зил» на территории арт-пространства «Хлебозавод».
Сегодня сотрудничество развивается: волонтеры из московских гипермаркетов реализуют новый проект по раздельному сбору и утилизации мусора в Консультационной службе и по всему району, в котором она расположена, и обсуждают планы, связанные с открытием новых объектов «Ночлежки» в Москве.