Среда, 25 Декабря, 2024 год  выпуск 1425(2177)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

От первого и до последнего допа: Сварочные решения ESAB для команды «КАМАЗ-мастер»

2020-07-28

До ралли-марафона «Дакар 2021» осталось меньше полугода. В этот раз он также пройдет на территории Саудовской Аравии – 11 сложнейших этапов, более 7000 км новой трассы, непредсказуемые дюны и всего один день на отдых.

Команда «КАМАЗ-мастер» готовится к гонке в усиленном режиме, опираясь на помощь партнёров. Среди них – компания ESAB – один из лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки.

В рамках программы сотрудничества компания ESAB помогает механикам и пилотам команды осваивать новые приёмы в сварке и резке, а также предоставляет современное высокотехнологичное оборудование, сварочные материалы и СИЗ.

Среди решений ESAB на производственно-технологической площадке команды представлен легкий инверторный источник сварочного тока Aristo® Mig 4004i Pulse и блок подачи проволоки AristoFeed 3004w U8, площадь опорной поверхности которого на 70% меньше, чем у большинства аналогов. Многофункциональный комплекс поддерживает MMA, TIG, MIG/MAG и импульсную MIG-сварку, за счёт чего им можно выполнять сварку алюминия, а также малоуглеродистой и нержавеющей стали любым методом. Функция LiveTig™ обеспечивает плавный поджиг, а «Плавный старт», «Предварительная подача газа» и «Горячий старт» улучшают начальное зажигание дуги и уменьшают разбрызгивание. Системы жидкостного охлаждения увеличивают время непрерывной сварки, а блок COOL 1 обеспечивает охлаждение горелок, повышая комфорт работы сварщика.

Aristo® Mig 4004i Pulse используют при сварке рамы, узлов из высокопрочных сталей и алюминиевых деталей, также он оптимален для сварки алюминиевых патрубков системы охлаждения и топливного бака.

Помимо этого, для слесарных работ, ремонта и техобслуживания команда «КАМАЗ-мастер» использует сверхпортативные сварочные аппараты линейки HandyArc, вес которых составляет всего 3.3 кг. Компактность и небольшой вес позволяют спортсменам хранить оборудование в шкафчике для инструментов или сундуке мотоцикла, а во время кратковременных остановок для ремонта использовать их для сварки всех видов материалов – углеродистой стали, алюминия и никелевых сплавов. При этом, все аппараты линейки HandyArc оснащены эффективной вентиляцией, что незаменимо в условиях жаркой пустыни.

Для непрерывной сварки аппаратом HandyArc 140i используются электроды до 2,5 мм, а для работ с HandyArc 160i – электроды до 3,25 мм.

Во время супер гонки к сварке приходится прибегать часто – для «полевого ремонта» используется полуавтоматическая и ручная дуговая сварка.

В техно-траке «КАМАЗ-мастер» всегда есть однофазный аппарат CaddyTig 2200i AC/DC TA34 на 220 ампер и CaddyMig C200 для полуавтоматической сварки. Аппараты семейства Caddy соответствуют классу IP23, и их можно использовать в любую погоду.  Даже в жестких условиях аравийской пустыни, оптимальная конструкция воздушного охлаждения аппарата обеспечивает надёжную работу, а корпус из ударопрочного полимера сохраняет оборудование от повреждений при перевозке.

Не обходится команда «КАМАЗ-мастер» и без резки. Основное место при подготовке к гонкам занимает резка листового металла, так как все детали изготавливаются индивидуально. Оборудование ESAB позволяет производить качественную резку сталей от 1 до 100 мм толщиной, что полностью покрывает потребности команды.

В Центре «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах установлена автоматическая машина плазменной и кислородной резки SGX. В числе её ключевых преимуществ – компактные размеры, высокоскоростные привода переменного тока AC, механизм подъема резака, который уменьшает время позиционирования и сокращает межоперационные циклы, а также линейная система перемещения, которая помогает поддерживать высокую динамическую точность во всей зоне резки.

Машина резки SGX играет в подготовительных этапах к гонкам ключевую роль, поскольку позволяет оперативно изготавливать новые детали для грузовиков и мотоциклов. Поскольку транспорт гонщиков нуждается не только в ремонте, но и в модернизации, нередко требуется изготовление уникальных деталей, выпуск которых стандартным методом отливки на заводе занял бы несколько месяцев. Собственная машина резки позволяет сократить этот срок до 1 дня.

 «Мы высоко ценим сотрудничество с командой – оно дает нам дополнительный стимул для собственного развития. Как и «КАМАЗ-мастер», наша компания постоянно стремится к достижению большего – большей легкости, надежности, эффективности, «комфортности» наших решений для тех, кто их использует. Эта, своего рода, «философия лидера», объединяет нас со спортивной командой «КАМАЗ-мастер» и позволяет бренду ESAB оставаться в лидерах отрасли уже свыше 100 лет», – комментирует управляющий директор ООО «ЭСАБ» в России и СНГ Дмитрий Куракса.

«Мы сотрудничаем с ESAB уже не первый год и высоко ценим техническую поддержку специалистов этой компании. Когда нам требуется новая деталь, непростой ремонт или помощь с восстановлением или модернизацией – они всегда рядом и готовы к работе. Что касается оборудования, сварочных материалов и СИЗ от ESAB – их качество и надежность доказали себя на практике. Когда мы готовимся к гонкам или участвуем в них, мы сконцентрированы на достижении лучших результатов, чем раньше. Продумываем, что улучшить, изменить или доработать в машинах, как сократить время прохождения спецучастков и т.д., а вопросы, не подведет ли нас оборудование и успеем ли мы изготовить новую деталь или отремонтировать машину за время короткого перерыва - не возникают вовсе - успеем, сделаем и починим», – отмечает инженер-технолог КАМАЗ-мастер Денис Зорин.