Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/newsrus/newsrus.su/docs/cache/template_002_1cbac6f235bd7c425706ad085f608d0d.php on line 18

Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/newsrus/newsrus.su/docs/core/functions.php on line 2297
Воскресенье, 12 Января, 2025 год  выпуск 1426(2178)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Первая версия концепции развития московской агломерации представлен участниками конкурса «Большая Москва»

2012-04-25

На втором международном семинаре, который проходит в Москве в рамках конкурса на разработку проекта концепции развития Московской агломерации, команды продемонстрировали результаты первого отчетного этапа конкурса, который длился два месяца. Десять проектных коллективов изложили свою первую версию концепции развития «новой Москвы».

«В общем и целом команды пришли к одному выводу», - прокомментировал президент Союза архитекторов России Андрей Боков.

Проектировщики в своих предложениях единодушно выступают за сохранение зеленых массивов, которыми богаты Москва и присоединенные территории. «Москва – это город в лесу», - убеждены представители URBAN DESIGN ASSOCIATES США. «У вас много зелени, ее необходимо сохранять», - отметили эксперты ANTOINE GRUMBACH ET ASSOCIES Франции.

Во многом предложения команд совпали в вопросе транспортного обеспечения Московской агломерации. По сути, они выступили за дальнейшее развитие сформированной на сегодняшний день градостроительной политики Москвы. По мнению специалистов, в столице больше не нужно строить хайвэи: какими бы широкими и скоростными они ни были, их заполнит личный автотранспорт. Поэтому решение транспортной проблемы Москвы напрямую зависит от развития общественного транспорта, уверены проектировщики. Он должен стать скоростным, более комфортным, красивым и привлекательным и, что наиболее важно, - связанным в единую систему.

В первую очередь акцент необходимо сделать на развитии метро. Также в городе должен присутствовать скоростной трамвай, действовать пассажирский железнодорожный транспорт, автобусы, свободно движущиеся по выделенным полосам. И, безусловно, важнейшим условием транспортного развития «Большой Москвы» станет железная дорога, которая свяжет «старый» город с городами-сателлитами и соседними областными центрами.

Сразу несколько команд предложили соединить с помощью скоростного железнодорожного транспорта все московские аэропорты, причем как с центром города, так и между собой. Некоторые проектные коллективы признали важным создание единой тарифной системы для всех видов транспорта. Сегодня ее отсутствие серьезно осложняет жизнь жителям Москвы и области, передает Интернет-портал Стройкомплекса.

«Однако, несмотря на согласие команд в некоторых вопросах, в предложенных концепциях есть принципиальные различия, - обратил внимание Андрей Боков. - Так, например, одни команды предлагают пойти по пути социальной инженерии: то есть за создание новых городов-контрмагнитов, различных кластеров. Другие предлагают пойти по иному пути: создавать механизмы самодвижения имеющихся у Москвы городов-спутников с высокой плотностью населения и имеющимся потенциалом. Эксперты считают последний путь более реалистичным, хотя и более сложным в реализации. На новой территории есть города, которым, если дать возможность для саморазвития, обеспечить современной инфраструктурой и связью с Москвой, они могут стать даже более привлекательными для жизни, чем столица».

Источник: www.stroinadzor.mos.ru

Расскажите:
Знаете подробности?
Расскажите об этом