Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/newsrus/newsrus.su/docs/cache/template_002_1cbac6f235bd7c425706ad085f608d0d.php on line 18

Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/newsrus/newsrus.su/docs/core/functions.php on line 2297
Суббота, 23 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

НОП, взаимодействуя с государственными органами, отстаивает интересы проектного сообщества

2012-03-27
Пресс-релизы:

22 марта в рамках заседания Объединенного научно-технического совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы состоялось обсуждение нового проекта «Норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве».

В числе выступивших на заседании был генеральный директор ГУП г. Москвы «Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» имени М.В. Посохина», Президент Национального объединения проектировщиков академик Михаил Посохин.

В связи с проведением этого заседания Президент объединения проектировщиков ответил на ряд вопросов для сайта nop.ru.

Вопрос. Михаил Михайлович, на этом заседании известного и авторитетного в строительной сфере Москвы органа – Объединенного Научно-технического совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы – были подняты актуальнейшие вопросы формирования законодательства и нормативной базы в сфере градостроительного проектирования города Москвы.

Причем, тема обсуждения была ограничена конкретным направлением – «Нормы и правила градостроительного проектирования».

Выступая на заседании, Вы сконцентрировались на работе по модернизации законодательства в интересах проектного дела.

Чем вызвана необходимость усиления внимания к этой работе?

М. Посохин. Национальное объединение проектировщиков в рамках формирования предложений по вопросам выработки государственной политики в области архитектурно-строительного проектирования, принимает непосредственное участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства и нормативных правовых документов, необходимых для успешной работы организаций и предприятий строительного комплекса.

Вопрос. А какими данными можно проиллюстрировать участие представителей Национального объединения проектировщиков в законопроектной работе?

М. Посохин. Отмечу, что только в 2011 году Национальное объединение приняло участие в подготовке предложений по целому ряду вступивших в силу федеральных законов и проектов федеральных законов, рассматриваемых в Госдуме, Правительстве Российской Федерации и в Минрегионе России. Были подготовлены конкретные инициативные предложения к 19 проектам федеральных законов, из которых 7 вступили в силу.

Напомню: что были приняты федеральные законы, регулирующие важнейшие вопросы градостроительной деятельности, в сфере – территориального планирования, разработки документации по планировке территории, экспертизы проектной документации, эксплуатации зданий и сооружений, выдачи разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию, осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и другим вопросам.

Хочу дополнить: это – труд не одного-двух человек. В наших предложениях была сконцентрирована воля практически всех проектных организаций России.

Напомню, что все законодательные инициативы проходят рассмотрение на окружных конференциях саморегулируемых организаций по федеральным округам.

Вопрос. Какие задачи в области законотворчества объединение запланировало решить в нынешнем году?

М. Посохин. В 2012 году особого внимания требует работа над такими законопроектами как законопроекты «О федеральной контрактной системе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», а также проект закона о повторно применяемой иностранной проектной документации.

При этом хочу особо отметить, что именно к этим проектам законов у проектного сообщества имеется множество замечаний. Наша позиция заключается в простой формуле: вновь вводимые нормы не должны ущемлять интересы саморегулируемых организаций и конкретных предприятий в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.

Продолжая перечень вопросов, отмечу, что Национальное объединение проектировщиков также внесло в Госдуму предложения по изменениям в проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прошедшего первое чтение. Проект дополнен нормами, согласно которым размещение заказа на выполнение работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию должно осуществляться путем проведения открытого конкурса.

Еще одна забота проектного сообщества – инициируемый Минрегионом России законопроект о ГИПах и ГАПах. Представители объединения участвуют в ней самым активным образом, поскольку первая редакция законопроекта не в полной мере соответствует интересам проектировщиков.

Вопрос. В перечне вопросов законопроектной работы Национального объединения проектировщиков имеются проекты, связанные с разработкой и совершенствованием нормативных требований, сближением российской и европейской систем стандартизации с учетом региональных особенностей Российской Федерации.

Но вместе с тем Национальное объединение софинансирует работы по актуализации СНиПов и национальных приложений к еврокодам.

Какими показателями характеризуется это работа?

М. Посохин. В 2010-2011 годах Национальное объединение софинансировало необходимую актуализацию СНиП на общую сумму свыше 30 млн. рублей.

А в нынешнем году Объединение запланировало софинансирование работы по актуализации СНиП, разработке Сводов правил и национальных приложений к Еврокодам на общую сумму 22-25 млн. рублей.

Кроме того, Национальное объединение проектировщиков принимает участие в работе по подготовке проекта Технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

В настоящее время подготовлена первая редакция этого Регламента и проведено его обсуждение с проектным сообществом. В результате обсуждения были выработаны замечания и предложения, в том числе по срокам принятия Регламента, взаимоувязанным с нормативной базой, гармонизированной с соответствующими техническими нормами ЕС.

Наряду с этим предстоит работа по созданию доказательной базы Регламента, которая должна включать межгосударственные нормы, правила и стандарты, принятые на основе аналогичных нормативных документов стран Таможенного союза.

Вопрос. Михаил Михайлович, деятельность по разработке предложений, направленных на совершенствование и обновление законодательства невозможна без тесного делового взаимодействия с органами законодательной власти.

Как выстроено это взаимодействие руководителями НОП?

М. Посохин. Представители Национального объединения проектировщиков активно сотрудничают с профильными комитетами Госдумы, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.

Наряду с этим наши представители принимают участие в работе экспертных советов и рабочих групп при комитетах Государственной Думы - по земельным отношениям и строительству, по собственности, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, по финансовому рынку и по образованию: Экспертного совета по градостроительной политике; Экспертного совета по земельным отношениям; Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре; Рабочей группы при Комитете по собственности по доработки законопроекта о внесении дополнений и изменений в федеральный закон «О пожарной безопасности».

В результате сложившегося взаимодействия инициативные предложения Национального объединения по законопроектам и проектам нормативных правовых документах находят отражение в принятых законах и нормативных правовых актах.

Кстати говоря, как Президент Национального объединения проектировщиков я постоянно принимаю участие в совещаниях, проводимых заместителями председателя Правительства и профильными министрами, в том числе у заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака по вопросам совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и другим вопросам, связанным с совершенствованием законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Вопрос. А какова в этом плане нагрузка у вице-президентов НОП, руководителей комитетов, специалистов Аппарата НОП?

М. Посохин. Вице-президенты, члены выборных и рабочих органов НОП и сотрудники Аппарата НОП участвуют в работе Минрегиона России, Минэкономразвития, Минпромторга, Государственной Думы, РСПП, советов, комиссий и рабочих групп, в числе которых:

Координационный Совет по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства и в его рабочие группы: по техническому регулированию, по законодательству о градостроительной деятельности, о государственных закупках, выработки предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными СРО, по подготовке к общественно-значимым мероприятиям в строительной отрасли; Экспертный совет по подготовке специалистов градостроительной деятельности и его рабочие группы; Общественный совет и его рабочие группы; Экспертный совет по эффективности в строительстве и промышленности строительных материалов; Экспертный совет по реализации пилотного проекта повышения инновационности государственных закупок в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; Научно-технический совет; Координационно-экспертный совет по вопросам индустриального домостроения; Экспертный совет по подготовке изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

А еще нужно иметь в виду и наше участие в работе советов и комиссий федеральных органов исполнительной власти – Ростехнадзора, Минэкономразвития России, Минтранса России, крупных государственных компаний, общественных организаций. В частности, представители НОП участвуют в работе Российского союза промышленников и предпринимателей: в Комитетах по развитию саморегулирования и техническому регулированию, подкомиссии промышленности строительных материалов, рабочей группе по доработке Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Даже перечень этих органов показывает, на каком высоком уровне и по каким именно проблемам нашим представителям удается доложить консолидированную позицию Объединения проектировщиков.

На каждом уровне взаимодействия с государством мы максимально отстаиваем интересы проектного сообщества.

Вопрос. Скажите, а продолжается ли участие представителей НОП в качестве экспертов Общероссийского народного фронта – или после выборов в Госдуму и президента России дело заглохло?

М. Посохин. В состав экспертов Общероссийского народного фронта по разделу «Повышение конкурентоспособности национальной экономики» входит президент Национального объединения проектировщиков.

Мы имели возможность и максимально ее использовали – поучаствовать в разработке предложений для Программы ОНФ. Приняли участие практически во всех заседаниях экспертного совета ОНФ

Так вот, все наши предложения были включены в программу ОНФ. Надеемся, что они будут использованы при реализации предвыборных обещаний Президента России.

Вопрос. А как налажено взаимодействие с органами власти Москвы?

М. Посохин. В настоящее время моим решением, президента Национального объединения проектировщиков, создана рабочая группа НОП по координации деятельности с Московской городской Думой. Уже выработан первый опыт по вопросу подготовки предложений по ряду законопроектов.

Вопрос. Скажите, если вернуться к теме прошедшего заседания Научно-технического совета, какова Ваша позиция по вопросу «Нормы и правила градостроительного проектирования»?

М. Посохин. Скажу кратко. При разработке нормативных документов для Москвы, о чем шел обстоятельный разговор на Совете, безусловно, необходимо обеспечить взаимоувязку норм федерального уровня и уровня столичного региона страны и сформулировать требования к инновационным подходам пространственной организации города в его новых границах, типам расселения, в контексте с ростом автомобилизации, плотностям и параметрам градостроительного использования территории, в том числе при проектировании социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, независимо от источников финансирования – бюджетных или внебюджетных.

Представленные на рассмотрение московские нормативные документы это, по сути дела, могут оказаться базовыми документами и для создания градостроительных нормативов других субъектов Российской Федерации, в которых зачастую отсутствует школа профессионалов нормотворчества в сфере градостроительной деятельности с таким опытом работы в этой области, как в Москве.

Провел интервью Валентин Елисеенко

Источник: nop.ru

Расскажите:
Знаете подробности?
Расскажите об этом