Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Бюджет Архангельска не сможет в достаточной мере софинансировать программу капремонта многоквартирных домов без областной и федеральной поддержки

2013-12-10

Как было отмечено в ходе состоявшейся коллегии министерства ТЭК и ЖКХ, посвященной созданию регионального оператора по проведению капремонта, решение о размере платежа за капремонт в Архангельской области пока не принято

Уже почти год создатели региональной программы капремонта не могут определить размер взноса, который предстоит ежемесячно платить на капремонт общедомового имущества собственникам помещений многоквартирных домов. Министр ТЭК и ЖКХ области Игорь Годзиш назвал этот вопрос ключевым.

Суть введенных изменениями в федеральном законодательстве в декабре 2012 года новых правил проведения капремонта заключается в том, что гражданско-правовая обязанность собственников нести бремя содержания общедомового имущества подкрепляется финансовым механизмом ее реализации.

Для области тема капремонта жилья стоит наиболее остро, поскольку свыше половины жилых домов имеют возраст 40 и более лет. В тоже время из общего объема жилфонда в 25 млн. кв. метров за шесть лет по программам Фонда ЖКХ было отремонтировано только 4,7 млн. кв. м, или 19%.

Жилищный кодекс предусматривае т два равноправных способа накопления денег, собранных на капремонт - на индивидуальном спецсчете, открытом по решению общего собрания собственников либо в региональном фонде, которым будет распоряжаться созданный правительством области оператор капремонта. Выполняя требования федерального законодательства, правительство региона разработало проект областного закона о порядке проведения капремонта, который был принят в июле. Он предусматривает создание только одного оператора. Тем самым в «общий котел» должны поступать средства со всех муниципальных образований. Для их распределения необходимо создать региональную программу, включающую каждый дом, расположенный в области и рассчитанную на 30 лет.

Создание такой программы требует колоссальных усилий, а ее соответствие реальности весьма спорно, ведь ежегодно сотни домов становятся аварийными, сгорают, или признаются не подлежащими капремонту. Логичным представлялось создать несколько фондов капремонта с учетом специфики жилфонда в разных муниципалитетах, что значительно упростило бы задачу по формированию программ. Но идеология централизации победила. При этом разработчики согласились, что нет ответа на вопрос, кто же будет выполнять весь огромный объем ремонтных работ, поскольку база стройиндустрии в регионе достаточно слабая.

Кстати, решение о выборе способа накопления средств собственники должны принять в течение месяца после опубликования принятой программы. Если они этого не сделали еще месяц дается муниципалитету для инициирования общего собрания по этому вопросу. Если решение так и не принято способ накопления средств на капремонт выбирает муниципалитет.

Однако программа до сих пор не принята. Уведомления от ТСЖ, желающих открыть собственные счета и собирать средства на капремонт в министерстве ТЭК и ЖКХ не принимают. Главное препятствие – неопределенность размера ежемесячного взноса на капремонт.

По данным областного министерства ТЭК и ЖКХ реальный платеж для разных категорий домов исходя из нормативных сроков проведения капремонта основных конструктивных элементов здания (кровли, фундамента, фасадов, инженерных коммуникаций) составляет:

- для двухэтажных неблагоустроенных многоквартирных домов - 29,29 рубля за квадратный метр общей площади помещений в месяц;

- для двух-трехэтажных благоустроенных многоквартирных домов - 32,03 рубля за квадратный метр в месяц;

- для четырех-шестиэтажных многоквартирных домов - 10,43 рубля за квадратный метр в месяц;

- для семиэтажных многоквартирных домов и выше - 9,47 рубля за квадратный метр в месяц.

При этом федеральный стандарт оплаты за капремонт для Архангельской области определен в размере 6,10 рубля. Но если ориентироваться на него, то ежегодный дефицит средств на реализацию региональной программы составит более 3,7 млрд. рублей. Министерство рассматривает возможность установления на 2014 год взноса на капремонт в размере 9,47 рубля за квадратный метр в месяц (вне зависимости от типа и этажности многоквартирных домов). Однако и в этом случае дефицит средств составит 2,9 млрд. рублей ежегодно. Откуда взять эти средства? На этот вопрос ответа не прозвучало. Кроме того, все расчеты сделаны исходя из 100% собираемости платежей, тогда как средний уровень сбора составляет 92%, а по деревянным домам он ниже 70%.

По словам заместителя мэра Архангельска по городскому хозяйству Святослава Чиненова, при общей площади жилфонда в столице Поморья в 8,4 млн. кв. метров в Архангельске при установлении взноса в размере 9,47 рубля в год должно собираться на капремонт порядка 950 млн. рублей. Учитывая, что доля муниципальных квартир составляет 1,6 млн. кв. м. муниципалитету необходимо предусмотреть более 180 млн. рублей на софинансирование капремонта. А если даже только треть дефицита средств на проведение капремонта будет также покрываться из городского бюджета (остальное возьмут на себя федерация и регион), то муниципалитету придется изыскать на эти цели не менее 300 млн. рублей ежегодно. Суммы для Архангельска более чем серьезные.

- Без привлечения федеральных средств в качестве дополнительного источника финансирования реальность выполнения региональной программы капремонта вызывает большие сомнения, - отметил Святослав Чиненов. – Ни одному муниципалитету только за счет собственных средств дефицит не покрыть.

Позицию мэрии Архангельска поддержали представители Северодвинска и Новодвинска, участвовавшие в совещании.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: