Служба строительных новостей
Промышленники Свердловской области предложили разработать региональный закон по энергосервису
В Екатеринбурге прошло совместное совещание областного министерства энергетики и ЖКХ, Совета главных конструкторов, Комитета по энергетике СОСПП и глав муниципальных образований Свердловской области по вопросам модернизации инженерной инфраструктуры в рамках энергосервисных договоров.
Министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов в своем выступлении отметил, что вопрос модернизации жилищно-коммунального хозяйства области стоит сегодня достаточно остро: с одной стороны стоит задача повышения качества жизни населения, с другой – необходимо сокращать убытки предприятий жилищно-коммунального комплекса и муниципальных образований в целом. По словам министра, для модернизации регионального ЖКХ требуется не менее 270 миллиардов рублей. «Для всех очевидно, что в бюджете таких денег нет, - сказал Николай Смирнов. – поэтому одной из основных задач, стоящих перед областной властью и органами местного самоуправления, является привлечение внебюджетных источников финансирования».
Министр отметил, что в последние годы в области реализован ряд проектов по повышению энергоэффективности и энергосбережению, которые в большей части оказались успешными. Но избежать проблем полностью не удалось. Они главным образом касаются мероприятий, реализуемых в рамках энергосервисных контрактов. Несмотря на общее понимание необходимости таких работ, в целом в области они за два года выполнены на сумму немногим превышающую 500 миллионов рублей.
Участники совещания назвали одной из причин низкой активности предприятий в этих вопросах отсутствие в законодательстве механизма компенсации исполнителю потраченных на эти цели средств. Об этом сказал председатель Комитета по энергетике СОСПП, гендиректор ОАО «МРСК Урала» Валерий Родин. Эта же тема была затронута и в выступлении гендиректора ФГУП «НПО Автоматики» Леонид Шалимов. Предприятие работает в рамках энергосервисных договоров с несколькими территориями Свердловской и Челябинской областей. Опыт ФГУП НПОА показывает, что экономия по расходам ресурсов, возникшая после проведения энергосберегающих мероприятий составляет на каждом объекте около 30 процентов. Специалисты сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, это отсутствие возможности заключения напрямую энергосервисных договоров с администрациями муниципальных образований, что вызывает сложности в получении муниципальных гарантий на возмещение инвестором понесенных расходов. Следствием этого является высокий коммерческий риск и повышенные ставки страховых компаний, что в конечном итоге приводит к существенному удорожанию работ.
Второй проблемой является условия отсутствие у заказчика задолженностей за ранее потребленные ресурсы. Это требование сегодня могут выполнить далеко не все организации коммунального комплекса.
Эксперты оказались единодушны во мнении, что эти проблемы необходимо решать на уровне законодательства региона. По итогам обсуждения выступлений и докладов участники встречи рекомендовали Комитету по энергетике СОСПП направить обращение в областное Законодательное Собрание с предложением о разработке закона по энергосервису с учетом требований, предусмотренных Гражданским и Жилищным кодексами РФ.
***
Энергосервис как услуга оказывается специализированными компаниями, которые способны предложить готовое оптимальное решение поставленной задачи по снижению энергозатрат, которое может при сравнительно небольших инвестициях в кратчайшие сроки дать максимальный результат.
По материалам www.midural.ru