Служба строительных новостей
В теле четвертого моста через Енисей в Красноярске будет проложена новая тепломагистраль
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов посетил строительную площадку четвертого автомобильного моста на правом берегу Енисея, где одновременно с возведением моста реализуется масштабный инвестиционный проект «Сибирской генерирующей компании». В теле моста ведется монтаж новой тепломагистрали, которая повысит надежность и качество теплоснабжения левобережных районов Красноярска, а также подключить к теплу новых потребителей.
Заместитель гендиректора – директор Красноярского филиала компании Евгений Жадовец сообщил, что подобных по масштабам проектов внутримостовых магистралей в регионе еще не было.
«Теплотрасса длиной 1,3 км с диаметром в 1 метр строится из труб повышенной надежности. Толщина их стенок составляет 14 мм, против обычных 10. Это позволит увеличить срок эксплуатации тепломагистрали до 50 лет. Помимо прокладки труб в теле самого моста, на подходах к нему на правом и левом берегах Енисея будут проложены трубопроводы общей протяженность. 6 км от существующих сегодня перекачивающих насосных станций», - рассказал Евгений Жадовец.
В настоящее время тепло от Красноярской ТЭЦ-2 в левобережную часть города подается во дюкеру, проложенному по дну Енисея. Ввод в эксплуатацию новой тепломагистрали разгрузит дюкер и позволит выдавать дополнительные объемы теплоэнергии. Со временем новая магистраль станет заменой существующему переходу.
Новая теплотрасса станет хорошим подспорьем при строительстве вокруг моста новых микрорайонов, которым понадобятся дополнительные теплоресурсы.
Губернатор края подчеркнул, что четвертый мост для Красноярска не просто новая дорога с одного берега Енисея на другой. «Это жизненно важная артерия, открывающая перед городом новые перспективы развития, - сказал Лев Кузнецов. – Трубопровод в теле моста позволит подать тепло как в новые дома, так и в социальные учреждения. При положительном решении о проведении в Красноярске Универсиады 2019 года, магистраль поможет обеспечить теплом спортивные объекты».
Строительство теплотрассы ведется одновременно со строительством самого мостового перехода, что позволяет сократить сроки и затраты на проведение монтажных работ. Строительство тепломагистрали было начата в июне этого года и должно быть завершено в 2015 году. В настоящий момент проложено более 120 метров трубопровода из намеченных 387 метров до конца года. Проект реализуется полностью за счет средств инвестора, бюджетные источники не привлекаются.
По материалам www.krskstate.ru