Служба строительных новостей
Губернатор и общественники приняли отчет Миндортранса Волгоградской области
Волгоградская область насчитывает почти 10 тысяч км региональных и 14 тысяч км муниципальных дорог. О том, в каком состоянии содержится этот комплекс, и каковы перспективы его развития, говорили на публичном отчете областного Министерства транспорта и дорожного хозяйства. По распоряжению губернатора Сергея Боженова отчет за прошлый год и перспективные планы работы каждое ведомство представляет публично. Перед началом этого мероприятия глава региона вместе с представителями общественности посетил Краснооктябрьский район Волгограда, где встретился с активистами, звонившими на прямую линию губернатора с жалобой на безобразное состояние внутриквартальной территории.
- Обращение жильцов в течение нескольких лет местные власти игнорировали. Считаю, что профильному областному министерству надо усиливать контроль над действиями муниципалитета в этой сфере, поскольку дорожное финансирование Волгограду уже второй год подряд выделяется достаточное, - констатировал Сергей Боженов.
В ходе отчета областного Минтранса Сергей Боженов дал поручение сформировать в городе перспективный перечень ремонта дорог и дворов.
- Составлять его нужно, в первую очередь, на основе обращений жителей, и указывать плановые сроки ремонта, чтобы каждый горожанин знал, где и когда будут проведены работы, - отметил глава региона.
В своем докладе Министр транспорта Волгоградской области Александр Киреев осветил тему ремонта и развития муниципальных магистралей. Он отметил, что с учетом плачевного состояния городских дорог в последние два года именно Волгоград в приоритетном порядке получает областные субсидии. Так, если в 2011-м году городу было предоставлено 70 млн. рублей региональной поддержки, то в 2012-м – уже 1 млрд., а в 2013-ом с учетом строительства и ремонта эта сумма возрастет до 2 млрд. 600 млн. рублей. Сейчас область, помимо денег на обновление дворов и магистралей, помогает Волгограду возводить путепровод в поселке Гумрак, достраивать тоннель на Тулака, проектировать Третью Продольную и объездную дороги.
К руководству города накопилось много вопросов относительно качества проводимых работ, процедуры проведения конкурсов, контроля подрядчиков и модернизации производственной базы. Тем не менее, задать их общественникам так и не удалось - на отчете областного Минтранса власти Волгограда, несмотря на приглашение, отсутствовали. Между тем, основная масса проблем, обсуждавшихся на встрече, была связана именно с городом Волгоградом. Это и перспектива строительства парковочных мест, и формирование новой транспортной схемы, и оптимизация существующей маршрутной сети. В итоге, областной Минтранс получил от губернатора указание обозначить эти темы перед профильным ведомством мэрии и взять сроки решения по каждой из них на особый контроль.
В отношении развития регионального дорожного комплекса среди поддержанных общественниками приоритетов значатся завершение реформирования муниципальных автобусных перевозок, привлечение в отрасль инвестиций (в частности, уже запущен новый асфальтобетонный завод австрийской компании «Штрабаг»), а также достройка с помощью федеральной поддержки мостового перехода через Волгу.
В ответ на вопрос о том, все ли деньги на этот объект были потрачены эффективно, министр транспорта региона Александр Киреев представил подробный отчет, согласно которому в декабре 2012 года область получила авансом 4 млрд. рублей. Работы на 2 млрд. 750 млн. уже выполнены и подтверждены документами. После того, как подрядчик завершит очередной этап строительства, ему будут перечислены оставшиеся 1 млрд. 250 млн. рублей. Все эти деньги находятся на счетах областного министерства, на учете каждый рубль, и никаких нарушений в расходовании федеральных денег многочисленные внешние проверки не выявили.
Источник: Редакция новостей newsrus.su