Служба строительных новостей
Дом без кладовки – деньги на ветер
В России набирают популярность ЖК с кладовыми. Чем вызван этот тренд и в каких классах жилья он наиболее актуален, рассказывает генеральный директор компании 3S Игорь Илюшин.
Кладовые чаще востребованы у покупателей двух типов ЖК, бизнеса и эконома. У каждой группы своя мотивация в приобретении нежилых площадей.
Высокая стоимость м² уже привела к тому, что доля малогабаритного жилья в крупных городах составляет до половины предложения. Дизайнерские решения в виде настенных кроватей, раскладных столов и прочих попыток рационально обустроить небольшое пространство не решают главной проблемы, - со временем вещи занимают большую часть квартиры. От осенне-зимнего гардероба летом до прочитанных книг и ещё тысячи мелочей, используемых редко, но постоянно лишающих человека его драгоценных м². При ограниченности бюджета разумным выбором становится приобретение малогабаритной квартиры с кладовой.
Стоимость м² кладовой в разных ЖК может быть в два с половиной - три раза ниже цены м² квартиры. Они не требуют того уровня инженерных сетей и коммуникаций и отделки, как жилое помещение, отсюда и низкая себестоимость. При этом в отличие от советских «клетушек» в подвалах, современные кладовые отличаются более удобным расположением, лучшей вентиляцией, освещением, температурным режимом и уровнем безопасности. Условно, приобретая одновременно 30-ти метровую квартиру, и кладовую на 3 м², покупатель освобождает 10% места своей жилплощади от вещей, при этом общая стоимость покупки вырастает всего на 3%. Кроме того, кладовая – ликвидный объект недвижимости, с отдельным свидетельством о собственности.
Для многих покупателей бизнес-класса наличие кладовой становится обязательным условием, обеспечивающим комфортный уровень жизни. Наиболее востребовано такое решение среди семей с детьми. Оно позволяет разгрузить квартиру от велосипедов, снегокатов, тюбингов, игрушек, которые рука не поднимается выбросить. Ещё одна значительная категория - коллекционеры. В «бизнесе» два типа помещений для хранения. Обычные, и кладовые при машиноместах, где хранится всё необходимое для автовладельца, от сезонной резины до расходных материалов для авто. Количество мест для хранения в домах бизнес-класса может как совпадать с числом квартир, так и превышать это количество, части семей одной кладовой не хватает, и они приобретают две и более.
Для застройщика такой формат ЖК повышает конкурентоспособность проекта и учитывая растущий запрос покупателей на помещения для хранения, акционеры 3S, основным из которых выступает Артем Чайка, приняли решение сделать кладовые обязательным элементом проектов компании. И сегодня все объекты 3S, будь то «Voice Towers» и «Foreville» в Москве или «Новая Тула» в Туле предусматривают широкий выбор кладовых, площадью от от 2,5 до 9 м².
Кладовая постепенно становится доступным и универсальным инструментом повышения качества жизни для всех групп покупателей с разным уровнем дохода. И её востребованность может привести к тому, что через три-четыре года такой формат ЖК станет основным для большинства российских застройщиков.








