Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

ТОП-3 вредных привычек жителей большого города

2017-11-20

В День отказа от курения эксперты Urban Group в сотрудничестве с экологами, врачами и урбанистами составили ТОП-3 самых пагубных привычек жителей большого города. Помимо лидера рейтинга — курения, от которого, по данным ВОЗ, в мире ежегодно умирает 7 миллионов человек, — в список вошли поездки на личном автомобиле по любому, даже незначительному поводу и интенсивные пробежки и велопрогулки вдоль оживленных магистралей.

Пагубная привычка, взявшая «серебро» в рейтинге опасных пристрастий жителей большого города, по мнению специалистов, является одной из главных проблем XXI века. Теперь наши люди «ездят в булочную» не на такси, а на личном автомобиле. И не только в булочную, но и в парикмахерскую в 10 минутах ходьбы от дома, в кинотеатр, расположенный на соседней улице, и много куда еще. Еще в 2009 году канадские активисты предлагали помещать на машинах таблички, аналогичные предупреждениям о вреде курения, как напоминание о печальных последствиях вождения личного транспорта, сказывающихся на здоровье людей. Автомобильная зависимость приводит к ожирению, диабету, астме и сердечно-сосудистым заболеваниям, в ДТП на дороге ежедневно гибнет более 3500 человек.

Сегодня автомобилецентричное развитие больших городов достигло своего предела и мешает не только водителям, но и другим участникам дорожного движения. Наиболее продвинутые девелоперы решают эту проблему, возводя жилые комплексы в соответствии с концепцией «дворы без машин». Некоторые застройщики пошли еще дальше. Так, в ЖК «Солнечная система» от Urban Group при помощи уникальных инженерных решений автодорожная и пешеходная сети разделены по вертикали: проезжая часть расположена на нижнем ярусе, а дворы и зоны отдыха для разных возрастных групп — на один или два уровня выше.

Подобное комплексное развитие территорий сегодня можно видеть лишь в единичных проектах мировой архитектуры, в основном в Гонконге и Сингапуре. Благодаря вертикальному разделению дорог все горожане имеют возможность комфортно передвигаться по городу, а идея двора как коллективного пространства для игр и общения получает реальное воплощение. Юные жители с детства учатся самостоятельности, ведь родителям не страшно отпустить своего ребенка одного погулять на улицу или в школу, поскольку ситуации, когда нужно переходить автомобильные дороги или опасные перекрестки, в таких комплексах попросту исключены.

Однако не только автомобили таят в себе угрозу для жизни человека, но и велопрогулки или бег вдоль оживленных транспортных артерий мегаполиса, не предназначенных для интенсивных уличных занятий спортом из-за качества воздуха в этих зонах. Неслучайно этой пагубной привычке эксперты отвели третье место в рейтинге вредных привычек. Физическая активность в районе автомобильных дорог вредит здоровью, ведь в легкие спортсменов попадают химически загрязненные частицы воздуха. Вдыхание выхлопных газов может привести к трагичным последствиям для организма: заболеваниям легких или бронхиальной астме. Бегать или кататься на велосипеде нужно в естественной природной среде, желательно в лесопарковой зоне. В идеале — в экологически чистых агломерациях мегаполиса, оборудованных специальными вело- и беговыми дорожками.

Большое значение при выборе района имеет и количество зелени. Согласно исследованию Urban Group, в Московском регионе всем требованиям международных стандартов озеленения отвечают северо-западные районы Подмосковья. Так, Красногорск и Одинцово на 20% «зеленее» столицы и в 2 раза превосходят по этому показателю такие мегаполисы, как Рим, Лондон и Нью-Йорк.

Рассказать: