Служба строительных новостей
Каждая чугунная крышка люка обходится Владивостоку в 5 тысяч рублей – вандалы в нелегальных пунктах приема металла получают за нее 600-700 рублей
Работа по замене люков и ливневых решеток идет во Владивостоке в постоянном режиме. Ежедневно дорожные службы города проводят работы по замене и установке крышек и решеток, которые исчезают с улиц. С начала года в городе закрыто более 230 ливневых решеток и 90 люков. Через некоторое время из вновь установленных пропали 152 решетки и более 30 люков.
Только на прошлой неделе бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» провели работы по замене и установке восьми крышек.
- В этом году как никогда увеличилось количество хищений крышек люков и решеток. По наблюдениям специалистов, люки и решетки с городских дорог сдают в пункты приема металла, уносят на стройки и дачные участки. Не помогает даже укрепление крышек сварочным аппаратом. От рук вандалов страдают не только сети ливневой канализации, находящиеся в ведомстве администрации города, но и инженерные сети КГУП «Примводоканал», «ВПЭС», «ДГК», «Ростелеком». Сейчас администрацией Владивостока прорабатывается два варианта борьбы с хищениями: переход на полимерные люки и борьба с пунктами приема металла, - рассказал заместитель главы администрации – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.
Во Владивостоке из 50 пунктов приема металла лишь 3 имеют лицензию. Именно незаконные пункты осуществляют прием крышек люков и решеток. На совместном совещании с участием руководства УМВД по городу Владивостоку, состоявшемся на прошлой неделе в администрации краевого центра, принято решение ликвидировать все незаконные пункты приема силами специалистов администрации и сотрудников полиции.
- Прежде чем воровать крышки люков и решеток вандалам стоит подумать об опасности, которую представляет для автомобилистов и пешеходов открытый колодец. Кроме того, необходимо знать, что стоимость 1 кг чугуна в пункте приема металла - порядка 7-8 рублей, за одну крышку в среднем можно получить около 600-700 рублей, а стоимость новой крышки обходится городскому бюджету в 5000 рублей, - отметил Леонид Вильчинский, - И не стоит забывать, что крышки люков и решеток дорожные службы не производят, а закупают. И на это требуется время и средства. При этом многие конструкции имеют свои размеры, и новые крышки приходится заказывать по индивидуальным "меркам" либо полностью заменять конструкцию вместе с обоймой.
Как сообщили в управлении дорог и благоустройства, отказаться полностью от чугунных изделий не представляется возможным. Далеко не всегда полимерные изделия, установленные на основных магистралях, где проходит основной поток автотранспорта, в том числе большегрузные машины, справляются с нагрузкой. Зачастую на таких дорогах полимерные изделия проваливаются и лопаются. При этом использование полимеров возможно на пешеходных зонах.
Кроме того, часть люков и решеток старого изготовления была установлена на кирпичах, многие не выдерживают нагрузок транспорта, поэтому городские дорожные службы перешли на установку люков на бетонной плите.
- Люк или решетка заливается в бетонную плиту и монтируется на дорожное полотно. Омоноличенная конструкция выдерживает нагрузки, в том числе, и грузового транспорта, повышает срок службы сооружения, - подчеркнул Леонид Вильчинский.
Всего во Владивостоке насчитывается более 15 000 колодцев ливневой канализации, 21 000 колодцев водопроводных и канализационных сетей КГУП «Примводоканал», порядка 7 000 колодцев ОАО «Ростелеком», около 3 000 колодцев теплосетей «ДГК».
Источник: Редакция новостей newsrus.su