Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Глава Минрегиона Игорь Слюняев ознакомился с ходом работ на объектах Омска, готовящегося отметить 300-летний юбилей

2014-04-09

В ходе рабочей поездки в Омскую область Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев вместе губернатором региона Виктором Назаровым осмотрел объекты строящегося в Омске метрополитена и главного корпуса Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Метро и университет – значимые объекты города, готовящегося в 2016 году отметить 300-летие со дня основания.

Строящийся с 2006 года новый корпус Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского рассчитан на 2 тысячи учебных мест. В разноуровневом каркасном здании с панорамным остеклением должны разместиться администрация и основные службы университета, юридический факультет и все структуры дополнительного образования. По уровню оснащенности новых помещений главный корпус ОмГУ станет одним из самых передовых зданий, находящихся в распоряжении высших учебных заведений Сибири.

- Фасады этого корпуса готовы на 90%, внутренняя готовность для проведения отделочных работ составляет 70%. В мае – июне на все этажи зайдут отделочные бригады. На шестом, седьмом, восьмом и девятом этажах уже идет чистовая отделка. Если состоится предусмотренная на этот год финансовая составляющая, то до конца года мы должны сюда въехать, - дал пояснения ректор университета Владимир Струнин.

На завершение этой важной стройки в 2014 году предусмотрено бюджетное финансирование в сумме 102 млн. рублей, на оснащение здания необходимым оборудованием – 381 млн. рублей.

Затем Глава Минрегиона в сопровождении губернатора побывал на первой станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина».

Согласно действующему генеральному плану Омска в городе предусмотрено строительство трех линий метрополитена. Строительство первой линии (11 станций, ветка общей протяженностью 14,72 км) ведется с 1992 года. До 2000 года работы осуществлялись в районах промышленного узла Омска для транспортного обеспечения пассажиропотока по маршруту от станции «Маршала Жукова» до станции «Рабочая» (первоочередной участок длиной 6,76 км – 6 станций).

Позднее в связи с перераспределением пассажиропотоков, вызванных конверсией крупных предприятий военно-промышленного комплекса, в целях завершения начатого строительства совмещенного с метрополитеном мостового перехода через р. Иртыш был определен новый пусковой участок первой линии метрополитена – от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал».

Игоря Слюняева познакомили с комплексом работ, выполненных на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена. В 2013 году выполнена корректировка проектной документации на строительство первого пускового участка, предусматривающая внедрение положений инновационной концепции Омского метрополитена, а также увеличение первого пускового участка до 5 станций (включена станция «Рокоссовского» за счет исключения электродепо). В марте 2014 года по проектной документации получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

В настоящее время рассматривается возможность использования незавершенных строительством объектов первого пускового участка Омского метрополитена под размещение линии скоростного трамвая.

- На метрополитене уже выполнен объем работ на сумму 1,4 млрд. рублей. Параллельно разработана концепция инновационного метрополитена и предложения по переформатированию классического метро в легкорельсовый транспорт. Думаю, будем принимать эту концепцию за основу. И продолжим совместно с техническими специалистами и общественностью согласовывать варианты. В мае представим проект решения на федеральный уровень, - сказал Министру Виктор Назаров.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: