Суббота, 23 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Николай Маркин: «СРО должны стать партнерами государства»

2014-04-08

Николай Маркин, координатор НОСТРОЙ по городу Москве в интервью газете «Строительный Еженедельник» выразил уверенность, что будущее института саморегулирования заключается в выработке более четких правил работы с органами государственной власти.

-В Москве зарегистрировано больше всего российских саморегулируемых организаций в строительстве – 98. На последней окружной конференции присутствовало 69 СРО, из которых 14 не приняли участие в голосовании. С чем это связано?

- Здесь важно понимать цель создания СРО. Большинство некоммерческих партнерств приходят в саморегулирование всерьез и надолго, таким организациям небезразлична судьба Объединения и тенденция развития саморегулирования в России. Государство делегировало нам полномочия самоопределения по широкому кругу вопросов и добросовестные СРО используют эту возможность: участвуют в выборных процессах, предлагают изменения в действующее законодательство, вносят поправки во внутренние регламентирующие документы, утверждают смету расходов, определяют размер членских взносов и многое другое. Таким образом, они задают вектор развития саморегулирования, которое, по своей сути, является частной версией института гражданского общества в отдельно взятой сфере экономики, в нашем случае в строительной сфере. Этот институт должен одновременно защищать интересы строителей и создавать правовые условия для воплощения идей подрядчика, застройщика, самих строителей и государства. А эффективность любого института гражданского общества, как известно, определяется степенью активности каждого из его членов. И здесь возникают определенные сложности. СРО-новички, зарегистрированные в течение последнего года, по различным причинам не готовы активно участвовать в жизни строительной демократии. Основной причиной пассивности таких СРО, можно назвать период их становления и адаптации в новой сфере, занятость решением внутренних проблем роста. Такие саморегулируемые организации порой не находят времени посетить мероприятия, организованные НОСТРОЙ, либо делегируют в качестве представителей на Окружную конференцию и Съезд рядовых сотрудников, плохо знакомых с обсуждаемыми документами и мало что понимающих в работе Объединения. Для них предстоящие выборы Президента станут первыми. Именно они избирают позицию нейтралитета в период выборного процесса, боясь «как бы что не вышло». Отсюда такое большое число представителей СРО, не голосовавших на заседание московской конференции за кандидата в Президенты. НОСТРОЙ активно ведет информационную работу с новыми членами, и, я уверен, что в самое ближайшее время они станут активными членами  СРО-сообщества.

Есть СРО-фантомы, которые не имеют даже собственного сайта, контактного номера телефона, как Вы понимаете, об их судьбе мало что известно.

Также существуют СРО не соблюдающие, а иногда и нарушающие законодательство. Конечно, от них созидательной работы ожидать не приходится.

-Получается, что СРО-новички смогут отдать свой голос понравившемуся кандидату уже на Всероссийском съезде?

-Да. Как я уже говорил, мы ведем активную работу в этом направлении. 8 апреля состоится заседание Координационного совета СРО города Москвы, который состоит из наиболее активных участников московского СРО-сообщества. На заседании перед его членами будет поставлена задача – донести до руководства каждой саморегулируемой организации, зарегистрированной на территории Москвы, что их участие в работе VIIIВсероссийского съезда и готовность к обсуждению вопросов повестки, в первую очередь выборам Президента Объединения будет определять дальнейшее развитие саморегулирования в России. Я уверен, что это будет судьбоносный Съезд. Ведь Президент, которого мы выберем , не рассматривал вопрос об основных направлениях деятельности НОСТРОЙ, да и не участвовал в формировании бюджета на 2014 год. Тем не менее, он примет на себя ответственность за исполнение ранее принятых профессиональным сообществом решений и займется дельнейшим развитием Объединения. Конечно, нужно объяснить представителям СРО важность этого события, и тот факт, что они должны присутствовать на Съезде и сделать свой выбор.

-На окружной конференции по Москве в качестве кандидата на пост президента НОСТРОЙ был избран Николай Кутьин. На Ваш взгляд, почему именно этот претендент?

- Выступая на московской окружной конференции, Николай Кутьин показал себя человеком, мыслящим в масштабах государства. Он предложил СРО-сообществу совершенно новую стратегию – стратегию развития строительного сорегулирования, основанную на активном диалоге с государственной властью, решении задач, поставленных профильным Министерством строительства РФ, соучастии в институтах власти. Национальное объединение на следующем этапе должно стать поставщиком квалифицированных кадров в различные государственные органы власти. Через 2 года предстоят выборы в ГД РФ, где есть комитеты по строительству, промышленности, законодательству и так далее. Саморегулирование в строительстве – это колоссальное сообщество, которое может продвигать активных людей на государственные посты и участвовать в законотворческой деятельности. Николая Георгиевич отметил, что НОСТРОЙ может и должен забрать себе часть полномочий, которые сконцентрированы в государственных ведомствах, в частности, у Ростехнадзора. Речь ни в коей мере не идет об организации надзорной деятельности – эти функции останутся за государством.  Но сообщество может получить право самостоятельно принимать саморегулируемые организации в члены НОСТРОЙ и исключать из членов. Так же речь идёт об участии экспертов саморегулируемых организаций в проведении контрольных процедур государственными органами. Таким образом, эксперты будут привлекаться государством, при проведении государственных услуг. Это позволит решить проблему не соблюдающих законодательство СРО и СРО-фантомов, о которой я уже говорил.

Те возможности для развития института саморегулирования, которые сегодня предлагает Николай Кутьин, нам понятны. Потому что институт саморегулирования достиг такого потенциал, когда мы либо должны сделать широкий шаг вперед и расширить горизонты, либо, наоборот, начнем движение назад, замкнувшись в узком кругу внутренних проблем.

 

-В этой связи, в каком направлении, на Ваш взгляд, следует развивать институт саморегулирования?

- Считаю что власть должна начать воспринимать профессиональное сообщество как равного компаньона, на которого можно положиться в решении широкого круга отраслевых вопросов. Но при этом саморегулирование должно сохранить свою внутреннюю демократию и прежнюю независимость.

Важно понять, что институт саморегулирования не может быть полностью независимым в ситуации, когда самым крупным работодателем строителей, проектировщиков и изыскателей является как раз государство. Мы должны стать вровень с ним. И самое главное, что именно такого развития событий от нас ждет власть. 4 марта состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России посвященного инновационному развитию в сфере строительства. На нем были принято решение подготовить стратегию инновационного развития строительной отрасли России. По мнению участников заседания, в реализации столь важной для отрасли задачи, совместно с Минстроем, Минэкономразвития, Минпромторгом, Росстандартом, федеральными органами исполнительной власти, активное участие,  обязаны принимать национальные объединения саморегулируемых организаций.

В этой ситуации наиболее актуален тезис Николая Кутьина о том, что институт саморегулирования должен идти в ногу с государством. Профессиональное сообщество сегодня должно встать на одну платформу с госвластью и предложить свои услуги по исполнению тех программ, которые направлены на развитие строительной отрасли. 

Источник: www.sro-russtroy.ru

Рассказать: