Вторник, 21 Октября, 2025 год  выпуск 1486(2238)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

На экономику государства оказывает большое влияние развитие инфраструктуры

2025-10-21

Инфраструктура – это не просто бетон и сталь, а настоящий каркас экономики и основа будущего роста. Государство признает эту роль: в рамках подготовки нового закона мастер-планы получат обязательный статус, и все, что в них заложено – от магистралей до скверов, – будет обязательно реализовано и профинансировано из разных источников. Эту позицию озвучили на пленарной сессии «Инфраструктурный каркас для государства» в ходе конференции «Ведомостей» о развитии инфраструктурных проектов с разными источниками финансирования.

Рынок государственно-частного партнерства демонстрирует рекорды: сегодня действует 4 400 соглашений на общую сумму 7,4 трлн рублей, из которых более 5 трлн – частные инвестиции. Как отмечает Наталья Морщихина, директор Департамента Минэкономразвития, «на каждый рубль бюджетных вложений приходится 3-4 рубля частного капитала». Ключ к успеху лежит не только в финансах, но и в доверии: для бизнеса критически важны стабильность правил игры, понятность востребованности объекта и готовность государства брать на себя риски, связанные с изменением законодательства.

Особое внимание уделяется социальному наполнению общественных пространств. Яркий пример – Ижевск, где, по словам зампреда комиссии Общественной палаты РФ Сергея Буторина, при поддержке губернатора был создан государственный оператор по управлению парками. Этот проект стал лучшей практикой в России: речь идет не просто об окупаемости, а о полном отказе от бюджетного финансирования. Если раньше на содержание одного пространства уходило 300-400 млн рублей в год, то теперь оно генерирует миллиардный оборот за счет сервисов, событий и профессионального управления. «Парк – это не просто зеленая зона, а история про будущее», – подчеркивает Буторин. Действительно, общественные пространства составляют около 30% городской территории, и от их качества напрямую зависят туристический поток, налоговые поступления и главное – желание молодежи оставаться в регионе.

Несмотря на успехи, отрасль сталкивается с серьезными вызовами: нехваткой квалифицированных кадров, высокой стоимостью капитала и трудностями импортозамещения. Тем не менее рынок активно адаптируется: внедряются ИИ для ускоренного проектирования, цифровые платформы для логистики, тестируются инфраструктурные облигации, включая «народные» выпуски – как в Калининградской области, где житель Владивостока инвестировал 30 млн рублей в местные социальные проекты, мотивируя это личной привязанностью к региону.

По экспертным оценкам, к 2040 году России потребуется 180 трлн рублей на развитие инфраструктуры, из которых государство сможет обеспечить лишь 70 трлн. Это не угроза, а «голубой океан» возможностей, реализация которых возможна только при гибком подходе, постоянном диалоге власти и бизнеса и отказе от шаблонных решений в пользу проектов, ориентированных на реальные запросы людей.

Проектирование и строительство жилых зданий, сооружений и социальных объектов, парков, скверов, дорог и площадей благоприятно влияет на градостроительный комплекс в целом.  Весь спектр восстановительных работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru

Источник: https://mperspektiva.ru/topics/kak-razvitie-infrastruktury-vliyaet-na-ekonomiku

Рассказать: