Суббота, 23 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Атомная энергетика в морском гражданском судоходстве: перспективы и вызовы

2024-07-08

В современном мире всё больше внимания уделяется вопросам экологии и устойчивого развития. Одним из ключевых аспектов является снижение выбросов парниковых газов, особенно в транспортном секторе.

В этой связи атомная энергетика представляет собой перспективное направление, способное обеспечить высокую энергоэффективность, надёжность и экологичность морского гражданского судоходства.

Мировое потребление ископаемого топлива в судоходстве составляет около 350 млн тонн в год, что соответствует примерно 3 % мировых выбросов углекислого газа. В июле 2023 года Международная морская организация (IMO) утвердила предварительную цель по достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов в судоходстве к 2050 году.

 Для достижения этой цели необходимо использовать различные методы, включая применение более крупных судов, повышение КПД двигателей и использование альтернативных видов топлива.

Одним из перспективных направлений является использование атомной энергетики. Традиционно ядерная энергия применялась в военных кораблях, атомных подводных лодках и ледоколах. Первым атомным ледоколом стал советский «Ленин», введённый в эксплуатацию в 1959 году. В СССР и России был создан уникальный атомный ледокольный флот, который до сих пор остаётся единственным в мире.

Атомные ледоколы обладают рядом технических и экономических преимуществ по сравнению с обычными ледоколами, работающими на ископаемом топливе. Они обеспечивают более высокую эффективность и надёжность, а также имеют значительно более низкие выбросы парниковых газов.

Многие компании в разных странах мира активно изучают возможности применения ядерной энергии в судоходстве. Например, американская компания TerraPower разрабатывает инновационные атомные реакторы для торговых судов, а британский стартап Core Power создаёт реакторные технологии, которые могут быть использованы на морском транспорте. Китай планирует создание атомных ледоколов для проводки судов в арктических широтах, а также рассматривает возможность создания плавучих атомных электростанций в Южно-Китайском море.

Однако использование атомной энергетики в морском судоходстве сопряжено с рядом вызовов и ограничений. Необходимо обеспечить высокий уровень безопасности и надёжности ядерных установок, а также разработать эффективные механизмы утилизации отработанного ядерного топлива. Кроме того, важно учитывать общественное мнение и восприятие атомной энергетики, которое может быть неоднозначным в некоторых регионах мира.

Таким образом, атомная энергетика имеет значительный потенциал для развития морского гражданского судоходства. Она может способствовать снижению выбросов парниковых газов и повышению эффективности перевозок. Однако для реализации этого потенциала необходимо решить ряд технических, экономических и социальных вопросов.

Независимая оценка квалификации специалистов в области проектирования и организации строительства направлена на обеспечение безопасности объектов проектирования и строительства. Подтвердить квалификацию можно в Центре оценки квалификации.

 Источник новости https://t.me/rosatominfo/12828

Рассказать: